Маркетологи приравнивают выступление перед аудиторией к рекламной кампании — верхней части воронки продаж — где происходит сбор «лидов» и их последующее использование в интересах бизнеса.
Работа с целевой аудиторией может происходить в разных форматах: онлайн — например, выход в прямой эфир для «прогрева» подписчиков перед запуском продукта, или офлайн — защита дипломной работы, тренинг, презентация проекта.
Содержание:
— Пять правил работы с аудиторией
— Подводные камни работы с аудиторией
Пять правил работы с аудиторией
Вне зависимости от выбранного формата, существуют универсальные правила работы с аудиторией: приемы, следуя которым вы добьетесь поставленных задач — подтвердите уровень экспертизы и/или превратите слушателей в клиентов.
Правило 1. Согласуйте цель и тему
Тема выступления должна быть связана с целью, понятна и интересна тем, кто придет вас послушать. Поэтому проанализируйте состав целевой аудитории, найдите один или несколько объединяющих признаков и сформулируйте тему, которая совместит интересы публики и цель вашего выступления.
Правило 2. Расскажите о своей полезности
Помните, что слушатели могут ничего о вас не знать, обладать низким уровнем доверия, быть «холодной» аудиторией. Чтобы «растопить лед» — расскажите о себе и объясните, почему вы взяли на себя ответственность осветить данную тему. Аргументами в пользу вашей «полезности» могут стать: уровень экспертизы, профессиональный опыт и должность, успех проекта на рынке. При необходимости — подкрепите знание цифрами или положительными отзывами людей, о которых ваша аудитория уже знает.
Правило 3. Создайте «продающую» структуру
Распространенные ошибки начинающих ораторов — желание поделиться с аудиторией как можно большим количеством информации и, как следствие, готовить выступление, которое не уложится ни в тайминг мероприятия, ни в головы слушателей. Попытки объять необъятное оставят у присутствующих неоднозначные ощущения.
Оставьте в презентации тезисы, которые хорошо «продают» идею и понятны аудитории. Остальное включите в раздаточные материалы или пригласите слушателей на следующую встречу, где раскроете интересный подпункт подробнее.
Подготовьте структуру выступления таким образом, чтобы уделить время ответам на вопросы в конце или в процессе повествования. Интерактивный диалог — форма работы с аудиторией, которая разрушает «стену» между оратором и слушателями, повышает уровень доверия и вовлеченности.
Правило 4. Организуйте фокус-группу
Авраам Линкольн однажды сказал, что если у него будет восемь часов на то, чтобы срубить дерево, он потратит шесть часов на заточку топора. Чтобы выступление стало интересным и значимым, а содержание речи было услышано и верно истолковано аудиторией, уделите время репетициям.
Существует мнение, что хорошую речь невозможно написать сольно. Следует обсудить материал с близкими, друзьями, коллегами, экспертами. Еще лучше — с представителями целевой аудитории, для который вы и будете вещать. Организуйте фокус-группу и проведите репетицию предстоящего выступления: пусть эти люди зададут вопросы, а вы найдете ответы, проясните тему и внесете необходимые правки в траекторию повествования.
Правило 5. Создайте ажиотаж
Вы можете не ограничиваться лишь донесением информации до аудитории, даже если целью вашего выступления является защита диплома или презентация проекта внутри компании. Среди ваших слушателей есть интересные люди и специалисты из смежных сфер — познакомьтесь ближе, поделитесь впечатлениями о выступлении.
Создайте дополнительные информационные материалы по теме в ограниченном количестве: полезные чек-листы, списки проверенных поставщиков, промокоды на покупку специального оборудования. Предложите их тем, кто заинтересовался продуктом, хочет начать сотрудничество, обменяться контактами или посетить следующее выступление.
Подводные камни работы с аудиторией
Выступление на публике — это процесс, к которому сложно привыкнуть. Даже опытные спикеры проходят такие этапы, как актуализация и согласование темы, тщательная подготовка материала, репетиции, исследования, поиск ответов на вопросы, подготовка презентации, волнение. Это особенности работы с аудиторией, которые необходимо воспринимать как часть процесса.
«Коммуникации в управлении : влиять или воздействовать?» в удобном формате EPUB.
Цель этой книги — расширить ваш арсенал влияния в управленческих коммуникациях. Мы разберем мифы о коммуникациях, расскажем, как меняются цели и инструменты влияния на разных этапах работы человека в организации, рассмотрим наиболее эффективные технологии, изложим теоретические обобщения и приведем практические примеры.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут избежать досадных ошибок — подводных камней публичного выступления:
-
Примите волнение. Помните, что волнение отлично от чувства страха. Испытывать трепет перед значимыми событиями нормально. Профессиональные бизнес-тренеры уверены, что отсутствие волнения перед выступлением на публике — нехороший знак и повод задуматься.
-
Сфокусируйтесь на «своих». Люди в зале могут по-разному вести себя и реагировать на самого спикера или его материал: всегда найдутся безразличные слушатели со скучающим выражением лица или, напротив, излишне «активные» зрители, оттягивающие на себя внимание. Сфокусируйте внимание на вовлеченной публике: поддерживайте зрительный контакт с теми, кто кивает в ответ на ваши тезисы, делает записи и реагирует на шутки.
-
Возьмите с собой себя. Быть готовым ко всему невозможно: могут возникнуть технические неполадки или окажется, что отсутствует должный уровень организации мероприятия. Помните, что вы самый надежный «носитель» и хранитель уникального знания, а значит, все, что нужно для успешного выступления — это вы сами. Станьте «центром притяжения» аудитории: сконцентрируйтесь на цели выступления и расскажите о том, в чем по-настоящему разбираетесь.