Сайт компании, блог, страницы в соцсетях — все это площадки для контента компании. Рассказывать о своих товарах и услугах и создавать разные виды контента стало необходимостью, потому что люди стали больше интересоваться полезным и интересным контентом от брендов. В этой статье мы поговорим об одной из самых значимых
категорий — продающем контенте.
Что такое продающий контент и зачем он нужен
Создание контента для бизнеса всегда преследует какую-то цель. Исходя из названия, мы понимаем — продающий контент должен продавать товары или услуги компании.
Основная задача продающего контента — конверсия пользователя в клиента. Мы можем напрямую продавать конкретный товар с помощью текста или привлечь аудиторию и «заставить» ее подписаться на рассылку, вступить в сообщество в соцсетях, оставить заявку на звонок, скачать руководство. Как правило, этот контент имеет призыв к действию.
Виды продающего контента
Продающий контент может продавать прямо — так делают при помощи текстов и креативов с призывами к покупке или подписке. Он соответствует общепринятым критериям:
-
Наличие оффера.
-
Такого контента должно быть не больше 20% от общего числа текстов.
К нему относят:
-
Обзоры продуктов, продающие посты, описания товаров или услуг на сайте, в которых рассказывают о преимуществах и особенностях продукта. Посты по формулам AIDA, PMHS, PPPP — в них делают упор на «боли» аудитории и дают решение проблемы в виде товара или услуги компании.
-
Посты со скидками или акциями.
Кейсы. В них подробно рассказывают, как помогли улучшить жизнь своему клиенту: описывают его проблему, задачи, процесс работы и что получилось в итоге. Впечатляющие истории подталкивают к покупке товара или услуги уже теплую аудиторию. Интересными кейсами делятся пользователи и привлекают новую аудиторию.
Создание контента: с чего начать?
- Какие современные контентные проекты существуют?
- Где искать информацию и как создавать интересный контент каждый день?
- Как оформить и распространить материалы?
- Как наладить работу с блогерами?
- Какая целевая аудитория у социальных сетей, какие виды социальных сетей существуют?
Курс «Технологии создания контента» от Русской Школы Управления разработан, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы. Вы научитесь понимать механизм работы социальных сетей и алгоритмы охвата. Изучите технологии создания контента и познакомитесь с современными контентными проектами.
Лид-магниты. Бесплатные материалы или пробные периоды пользования услугой помогают клиентам понять, что они собираются купить. При создании лид-магнита нужно помнить, что он не должен вести к финансовым потерям, а призван мотивировать к покупке.
Полезный контент. Несмотря на то что полезные информационные тексты не относятся напрямую к продающему контенту, они также могут нативно продавать продукты компании. К полезному контенту относятся информационные статьи и посты, обучающие материалы, отраслевые новости.
Правила подготовки продающего контента
Не всегда при подготовке контента стоит подстраиваться под какие-либо правила. Чаще всего нужно обращать внимание на свою аудиторию — что ее интересует, какие у нее боли, какой контент дает больший отклик.
Но все же выделим несколько простых правил, которые будут полезны при создании контента для любой ниши.
Для сайта
-
Пишите просто. Чем быстрее клиент сможет понять, что вы хотели сказать, тем лучше. Никто не хочет тратить много времени на поиск и изучение информации о товарах и услугах. Также никто не хочет чувствовать себя глупым, читая тексты со сложной терминологией. Доносите информацию легко и понятно.
-
Если текст можно заменить картинкой — заменяйте. Изображения воспринимаются легче и быстрее, чем текст. Иллюстрируйте свои мысли, создавайте понятные схемы и инфографику.
-
Структурируйте контент. Не пишите текст полотнами. Разбивайте материал на небольшие абзацы, чтобы читатель не уставал. А еще создайте понятное меню и фильтры на сайте, чтобы клиенту не приходилось искать товар или информацию дольше, чем нужно.
Для соцсетей
Существует стереотип о процентном соотношении постов в соцсетях. По нему продающих постов должно быть 10—20%, около 70% информационных постов и небольшое количество развлекательных. Но все же, создавая контент для соцсетей, нужно отталкиваться от особенностей вашей ниши и потребностей аудитории.
Вот несколько правил, которые помогут создать качественный контент:
-
Создавайте ситуативный контент. Следите за новостями — в вашей нише, стране и мире. Громкие события можно использовать для розыгрышей, скидок, акций и привлечения аудитории к своим постам.
Например: В период локдауна стала актуальной тема онлайн-образования. Многие онлайн-школы начали запускать бесплатные занятия или предоставлять большие скидки на свои курсы.
-
Выделяйте главное. В соцсетях важно уметь лаконично и достаточно полно рассказать о том, что вы продаете. Не пишите длинные тексты, убирайте лишнюю информацию и оставляйте важные мысли.
-
Говорите в одном тоне. Создание tone of voice бренда сделает вас узнаваемым и запоминающимся. Это относится и к дизайну изображений. Выбирайте стиль и следуйте ему из поста в пост.
-
Отвечайте на вопросы аудитории. Например, часто в аккаунтах магазинов одежды нет цены под фото. А на требовательные запросы аудитории назвать цену, отвечают бездушным «Пишите в Директ». Но так вы только злите своих потенциальных клиентов и упускаете возможные продажи. Ведь человеку проще уйти, чем писать в сообщении свой вопрос и потом ждать ответа.
Как создавать продающий контент без контент-менеджера, копирайтера и дизайнера
Чтобы справиться самостоятельно, нужно определить план действий:
-
Какая цель у вашего контента? Подумайте, он должен сразу продавать продукт или помочь сформировать лояльную аудиторию, которая в будущем обеспечит продажи? Тщательно изучите свой продукт. Вы должны понимать, в чем его преимущества и недостатки, и зачем он нужен клиентам.
-
Кому вы продаете? Теперь вам нужно изучить свою целевую аудиторию. Кто ваш потенциальный покупатель? Пол, возраст, где он живет, что ему интересно. Составьте его портрет.
-
Выберите площадку, на которой будете размещать контент. Это блог, лендинг, соцсети или СМИ?
-
Изучите основы копирайтинга. Научитесь писать легко и понятно. Для этого можно найти бесплатные курсы или почитать несколько книг, например, «Пиши, сокращай» Ильяхова.
Идеи для продающего контента
-
Новости вашей отрасли. Следите за изменениями и старайтесь рассказать о них одними из первых.
-
Рассказывайте о себе. Как была основана компания, с чего все началось, как вы выбрали название, кто работает в команде.
-
Показывайте закулисье. Люди всегда хотят заглянуть за ширму красивых фото в соцсетях. Покажите, как вы производите свою мебель, шьете одежду, проводите консультации.
-
Руководства. Создавайте материалы не только о своих товарах, но и о том, как за ними ухаживать и как правильно использовать.
-
Сторителлинг. Расскажите историю о типичном клиенте вашей компании. Пусть каждый подписчик постарается увидеть в этой истории себя.
-
Разрушайте мифы и стереотипы. Наверное, в каждой нише есть устоявшиеся мифы, в которые покупатели верят. Рассказывайте правду и приводите аргументы, так вы докажете свою экспертность и завоюете доверие клиентов.
-
Конкурсы и розыгрыши. Самый простой конкурс с призом не требует больших затрат и может серьезно поднять вовлеченность.
-
Ответы на вопросы. Обращайте внимание, что у вас спрашивает аудитория. Создавайте опросы, просите подписчиков написать, что их интересует. Ответы поднимут уровень доверия к компании.
-
До/после. Мини-вариант кейсов для соцсетей. Отлично подойдет для бизнеса, в котором можно наглядно показать результаты. Например, для салона красоты, ремонтной службы, стоматологии.
Помните, что продающий контент не всегда создают для прямых продаж. Знакомьтесь с аудиторией ближе, рассказывайте про ваш опыт, показывайте, как вы работаете. Не бойтесь отвечать на вопросы. И обязательно хорошо изучите собственный продукт и вашу ЦА. Так вы сможете создавать продающий контент без помощи специалистов.