Повышение экономической эффективности производства — ключевая цель руководителя и предпринимателя. В разовых сделках небольшое улучшение коэффициента полезного действия бизнеса может быть незаметно, но в большем масштабе прирост эффективности даже на 1% может принести заметную прибыль или экономию.
Содержание:
— Ограничьте непродуктивные встречи
— Поощряйте регулярные перерывы
— Поработайте над сокращением количества отходов
— Проведите дополнительное обучение менеджеров
Курс «Эффективное производство»
- Выездное обучение на промышленном предприятии «Артпласт» — 4 дня практики.
- Методика «Штурм-прорыв» для повышения эффективности производственных процессов.
- Инструменты бережливого производства.
- Мастер-класс от топ-менеджмента и экскурсия по заводу.
Внедрите SMART-цели
Соучредитель приложения для планирования и управления временем Calendar Джон Холл для повышения эффективности производства советует ставить перед бизнесом конкретные измеримые цели (например, использовать метод SMART).
Основная идея этого фреймворка — в проверке любых целей на соответствие пяти критериям:
-
Specific (Конкретность) — исполнитель должен понимать, что конкретно от него хотят в спектре его ответственности и возможностей. Просто повысить прибыль компании — непонятно и некорректно. Провести рекламную кампанию — уже понятнее.
-
Measurable (Измеримость) — нужно ввести количественные критерии для измерения результата. Повысить продажи — без конкретики. Привести сотню потенциальных клиентов — понятно и измеримо.
-
Attainable (Достижимость) — цели должны быть достижимыми. Бесполезно требовать от сотрудников, чтобы они разместили бесплатно рекламный баннер на сторонней площадке. Поставить задачу разместить баннер, который оплатит бухгалтерия — ок.
-
Relevant (Уместность) — исполнитель должен понимать, зачем он что-то делает, видеть реальную применимость результата. Не стоит ставить задачу по проведению рекламной кампании, когда потенциальные клиенты отказываются от покупки из-за плохого качества вашего товара.
-
Time related (Ограниченность во времени) — задача должна иметь четкие сроки.
SMART помогает получать от сотрудников предсказуемые результаты за понятный промежуток времени. Необязательно проверять каждую задачу на все пять критериев — чаще можно просто озвучить желаемый результат и срок. Но если сотрудник постоянно приносит не то, что вы хотели, стоит применить фреймворк.
Ограничьте непродуктивные встречи
Основные пути повышения эффективности производства идут через постоянную борьбу с непродуктивной тратой времени, например, на совещаниях. Для начала научитесь проводить встречи только по важным поводам, касающимся бизнес-стратегии.
Еще один вариант повышения эффективности в коммуникациях — жесткая модерация любых совещаний:
-
Для начала нужно определить тему встречи.
-
Затем пригласить только тех, кто имеет непосредственное отношение к принятию решений — нет смысла звать людей, чтобы они просто послушали.
-
Нужно заранее продумать ожидаемый результат — он должен быть конкретным, без абстрактных и неизмеримых понятий.
-
По итогам встречи нужно составить своего рода протокол, в который заносят принятое решение и указывают ответственных за реализацию задачи.
Полезно сократить встречу, разделить ее на этапы с ограничением времени. Например, сначала двухминутное выступление главного докладчика, затем минутные высказывания заинтересованных сторон. Если времени выступления недостаточно для подробного рассказа, нужно заранее прислать участникам информацию, а те должны ее изучить.
Продуктивность увеличивается за счет сокращения бессмысленных совещаний. Но встречи и планерки могут быть нужны для укрепления связи между сотрудниками — например, если они трудятся на удаленке и страдают без привычных офисных коммуникаций. Правда, их тоже стоит модерировать: предлагать общие темы, сохранять позитивную атмосферу.
Поощряйте регулярные перерывы
Повышения эффективности управления производством можно добиться, если научиться видеть в сотрудниках безликих роботов, которые постоянно должны работать с одной и той же продуктивностью. Иначе в компании случится катастрофа. Такое отношение утомит людей и приведет к выгоранию. Вскоре они почувствуют себя несчастными и потеряют желание выполнять обязанности хорошо.
Вместо работы надзирателем, лучше проявить эмпатию, поощрять регулярные перерывы между задачами. Частые перерывы позволят сотрудникам перезарядиться и подойти к работе с большей энергией и свежим взглядом.
Например, лучшие идеи часто приходят во время короткой прогулки на свежем воздухе. Стоит прямо сказать команде, что время от времени следует отходить от рабочего места, гулять вокруг офиса, общаться на улице.
Поработайте над сокращением количества отходов
Повышения эффективности производства продукции можно добиться с помощью уменьшения отходов. Президент металлургической компании Eagle CNC Technologies Ник Сейферс советует внедрить на производстве несколько принципов:
-
Сосредоточьтесь на дизайне. Лучший способ бороться с отходами — тратить на старте меньше материалов. Нужно поработать над проектированием каждого изделия и его составных частей, посмотреть, где можно отсечь лишнее.
-
Перерабатывайте отходы. Это может стать отдельным направлением бизнеса, если объемы сырья велики. Или отдавать отходы на переработку сторонним компаниям, и в ответ получать материалы, которые можно использовать в производстве.
-
Оптимизируйте процессы. Время от времени нужно проводить анализ производственных процессов и искать, где отходы могут стать основой для нового продукта. Классический пример такого подхода демонстрируют производители бананового сока, которые начали делать из кожуры сироп, что помогает бизнесу получить дополнительных клиентов и выручку.