И у крупных компаний с большим штатом сотрудников, и у микропредприятий с несколькими специалистами периодически возникает запрос на обучение персонала. При этом редко, когда бизнес решается на создание собственного образовательного проекта, чтобы закрывать потребности по развитию soft и hard skills. На это есть несколько причин.
Перед запуском корпоративного университета перед бизнесом стоит не менее шести задач.
-
Формирование проектной команды. Корпоративный университет сильно отличается от обычного отдела обучения — за ним стоят другие функции и цели.
-
Разработка концепции. Это визуализация будущего этапа развития компании и, как следствие, представление о том, каким образом нужно двигаться к новой цели.
-
Распределение ресурсов. Необходимо понять, как будет поддерживаться проект и какой объем финансирования для этого потребуется.
-
Определение аудитории и ее потребностей. Одно из отличий корпоративного университета от традиционного обучения — размер аудитории, которая проходит обучение. С учетом этого фактора важно определить потребности бизнеса в знаниях, адресованных разным аудиториям.
-
Подготовка технологической платформы. По сути, это ответ на вопрос — как обучать больше людей чаще, но с экономией средств и с измерением результатов? Использование инструментов вкупе с технологиями помогает решить эту проблему.
-
Определение системы оценки знаний. Для этого нужно создать технологическую возможность измерения результатов обучения и установить ключевые показатели.
Таким образом, для создания собственного корпоративного университета нужны кадровые, финансовые и технические ресурсы. Поэтому большинство компаний предпочитают заказывать обучение на условиях аутсорсинга.
Корпоративное обучение персонала
Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:
Казалось бы, это хорошая альтернатива при отсутствии своих возможностей для обучения персонала. Но для любого эйчара, на которого ложится обязанность по организации семинаров, курсов, вебинаров и других мероприятий на внешних площадках, это становится головной болью.
Почему организация обучения — непростая задача
Представим себе обычного эйчара, которому поступает запрос на организацию обучения по эффективным техникам продаж для 25 менеджеров. Какой путь он должен проделать от момента получения запроса до подписания договора с исполнителем?
Этап 1 |
Изучение рынка бизнес-школ: что предлагают, сколько стоит, какую репутацию имеют |
Этап 2 | Отправка запросов в выбранные бизнес-школы |
Этап 3 | Получение ответов от бизнес-школ, изучение предложений |
Этап 4 | Обсуждение вариантов с заказчиком, принятие решения о выборе конкретной бизнес-школы |
Этап 5 | Выставление счета |
Этап 6 | Подписание договора с бизнес-школой |
Этап 7 | Направление персонала на обучение |
Между представленными этапами в цепочке согласований могут возникать дополнительные задачи. И так каждый раз, когда поступает запрос на обучение персонала.
От запроса до обучения — один клик
Чтобы упростить эйчарам задачу, РШУ выпустила на рынок образовательную
платформу — корпоративный онлайн-университет на аутсорсе.
Компания может оформить корпоративную подписку на обучающий контент бизнес-школы из 30 бизнес-тематик и 1500 курсов. Это дает возможность пользоваться всем ассортиментом РШУ и при необходимости через личный кабинет куратора компании выбирать направления обучения и модули в рамках конкретного направления. Ознакомившись с содержанием модуля, узнав информацию об эксперте, куратор добавляет сотрудников к онлайн-обучению.
Личный кабинет куратора компании
Сотрудники получают на почту уведомление о старте курса, переходят по ссылке в свой личный кабинет на платформе и далее подключаются к онлайн-трансляции для прохождения обучения.
Такая организация обучения персонала позволяет сократить цепочку согласований и упрощает работу эйчаров.
Преимущества корпоративного онлайн-университета РШУ
Одна из проблем, с которой сталкивается бизнес при поиске подходящих программ
обучения, — адаптация к потребностям развития персонала. При этом эффективным будет то обучение, которое затрагивает вопросы, имеющие решающее значение для успеха компании, или точечно раскрывает те области, в которых бизнес находится в состоянии застоя.
Корпоративный онлайн-университет — это единое окно, с помощью которого бизнес получает доступ к более 300 экспертам и лучшим методикам, а также экономит время на поиск и оценку провайдеров. Все преподаватели прошли внутреннюю сертификацию и являются практикующими специалистами.
Вторая проблема бизнеса — это планирование бюджета и необходимость платить за выездное и корпоративное обучение. Выбирая удобные тарифные планы от РШУ, вы экономите до 50% бюджета.
-
Тариф «Базовый» (на 3 месяца) подходит для компаний, планирующих обучение от трех сотрудников, и дает 5 подключений в день к платформе онлайн-трансляций. Решение позволит сэкономить на комплексных программах.
-
Тариф «Расширенный» (на 6 месяцев) — электронный аналог корпоративного офлайн-университета, подходит для обучения от пяти сотрудников. В тарифе заложена возможность до 10 подключений в день.
-
Тариф «Безлимитный» позволяет обучать неограниченное количество сотрудников в течение года.
Чтобы выстроить эффективное обучение, недостаточно выбрать подходящую программу и лучшего нишевого специалиста. Еще важен контроль процесса. Для этого в корпоративном онлайн-университете предусмотрены удобные инструменты: работа через личный кабинет, гибкая настройка расписания, отслеживание этапов обучения и многое другое.
Узнать о преимуществах корпоративного онлайн-университета на аутсорсе, особенностях нового формата обучения персонала, запросить презентацию и проконсультироваться можно здесь →
Смотрите также об онлайн-формате обучения в Русской Школе Управления
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.