8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03

Хочу уволиться

6 худших способов уйти с работы
9903

По данным аналитического центра Авито Работы, полученным в 2019 году во время исследования рынка труда в сфере массовых профессий, 62% россиян не говорят с руководителем о возможности улучшения условий труда перед уходом с работы, которая их не устраивает, а предпочитают молча увольняться. О том, какие еще ошибки допускают сотрудники компаний при увольнении, рассказала основательница и генеральный директор карьерной платформы Work It Daily Джей Ти О'Доннелл.

Как уйти с работы

Увольнение всегда связано со стрессом, и то, как вы уходите с работы, может сказаться на вашей карьере в будущем. Многие люди общаются и знают друг друга — что вы станете делать, если найдете работу своей мечты и вам понадобится рекомендация? Не важно, любили вы эту работу или нет, не сжигайте мосты при увольнении. Чтобы не было проблем в будущем, избегайте этих распространенных ошибок:

1. Отсутствие решительности

Некоторые работники используют увольнение как инструмент торга. К сожалению, это не всегда срабатывает. Любое усилие, которое вы предпринимаете, чтобы уйти с работы, говорит работодателю, что ваша вовлеченность снизилась. И даже если вам сделают встречное предложение, отношения никогда не станут прежними.

Подумайте хорошенько о причинах своего решения. Если повышение зарплаты или продвижение по карьерной лестнице могут убедить вас остаться, обсудите этот вопрос с боссом, прежде чем говорить об уходе. Но если вы действительно намерены уйти, делайте это решительно.

Смотрите также: Как просить повышения зарплаты


2. Коллеги узнают первыми

Трудно держать хорошие новости в секрете. Но если расскажете о решении уйти из компании своим коллегам раньше, чем руководителю, вы поставите себя в неловкое положение. Разговор с менеджером в первую очередь продемонстрирует ваше уважение и профессионализм. Заблаговременно уведомив работодателя, вы даете ему возможность подготовиться к вопросам сотрудников и решить, что делать дальше. 

3. Быстрое увольнение

В соответствии с нормами трудового законодательства работник должен уведомлять работодателя об уходе за две недели. Для руководителей компаний этот срок может быть увеличен до месяца. Это правило дает компании время для распределения обязанностей увольняющегося сотрудника.

Вы можете задержаться, чтобы доделать свои дела и обучить коллег. Покажите работодателю, что вы его уважаете и остаетесь профессионалом до последнего дня в организации. Ваше отношение и трудовую этику запомнят.

4. Пустая сеть контактов

Знакомства — ваш капитал. Важно, чтобы сеть контактов была актуальной и надежной. В день увольнения отправьте сообщение всей команде, включая непосредственного начальника и других руководителей. Напишите, какого профессионального роста вы достигли и почему цените время, проведенное с коллегами. 

Если эйчары пригласят вас на выходное интервью, дайте им конструктивную обратную связь, но постарайтесь избежать негатива — ваши ответы навсегда останутся в файле сотрудника компании и могут стать известны другим.

Напишите отзывы о ваших бывших коллегах (даже о руководителе) в соцсетях, например, в LinkedIn. Расскажите, как они помогли вам, что вас в них восхищает. За это они, скорее всего, помогут вам в будущем.

Смотрите также: Нетворкинг в новых условиях — инструменты и практики


5. Хвастовство

Коллеги будут спрашивать о вашей новой работе. Расскажите, куда уходите и что будете делать, но не распространяйтесь о льготах и компенсациях и не говорите слишком восторженно о своем увольнении. Это может выглядеть как критика компании. Будьте скромны в ответах, на настойчивые вопросы просто улыбайтесь и говорите, что благодарны за время, проведенное вместе. 

6. Негативные отзывы о компании

Даже после увольнения не говорите ничего плохого о бывшем работодателе. Иногда хочется покритиковать руководство на встрече с бывшими коллегами — помните, ваши слова могут передать по назначению! Искушение сказать что-то негативное о прошлой компании может возникнуть и на новой работе. Если не можете сказать ничего хорошего, лучше вообще ничего не говорите. Иначе рискуете потерять репутацию, даже не освоившись на новом месте.

По материалам cnbc.com

Развивайтесь вместе с нами, учитесь в удобном формате в любое время и в любом месте! Посмотрите каталог наших учебных программ.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!