Если вы поймете, где компании ищут кандидатов, то сможете стать видимыми для большего числа работодателей. Кроме работных сайтов, существует множество других эффективных источников и инструментов для трудоустройства. Расширьте с их помощью свою «зону поиска» работы.
Содержание:
— Поисковые запросы в Google и Яндекс
— Социальные сети и мессенджеры
— Корпоративные карьерные сайты или карьерные страницы
— Кадровые агентства, независимые рекрутеры
— Служба занятости населения (биржа труда)
— Профессиональные мероприятия: конференции, выставки
— Таргетированная и контекстная реклама
— Профессиональные сообщества, форумы
Поисковые запросы в Google и Яндекс
Введите в поисковую строку браузера название желаемой позиции или запрос «Вакансия название должности». Например: «Дизайнер презентаций» или «Вакансия дизайнер презентаций». Результаты поиска — предложения с разных сайтов. Применяйте этот метод внимательно: вместе с актуальными вакансиями поиск может выдать устаревшие предложения.
В дальнейшем рекламные алгоритмы поисковых систем начнут показывать вам интересующие вакансии в форме контекстной рекламы. Эти объявления публикуют компании-работодатели и кадровые агентства для поиска нужных специалистов. Таким образом, у вас появится шанс увидеть в том числе и предложения, которые не были опубликованы на работных сайтах.
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.
Социальные сети и мессенджеры
При поиске кандидатов социальными сетями пользуются компании-работодатели, кадровые агентства и индивидуальные рекрутеры.
-
Разместите пост-самопрезентацию, расскажите, что находитесь в поиске работы, напишите кратко о том, что именно вы хотите найти и чем можете быть полезны. К посту прикрепите свое фото, это поможет привлечь внимание. Попросите ваших друзей сделать репосты — так вы оповестите своих подписчиков о том, что рассматриваете предложения, и возможно, кто-то из них предложит вам работу.
-
Найдите и вступите в сообщества, в которых публикуются вакансии.
-
Ищите вакансии по хэшегам, например: #Руководительотделапродаж #вакансияРОП
-
Вступите в отраслевые группы по своему виду деятельности — там могут публиковать вакансии или есть возможность разместить свой пост-самопрезентацию.
-
Найдите и вступите в группы интересующих вас компаний. Работодатели часто создают страницы организаций в социальных сетях, в которых тоже публикуют вакансии. Периодически просматривайте эти группы. Подпишитесь на страницы нанимающего менеджера, HR.
-
Занимайтесь нетворкингом — постоянно расширяйте сеть знакомств в социальных сетях. Добавляйте в друзья представителей интересующих вас компаний.
Телеграм
Телеграм-каналы — один из самых активных ресурсов для поиска работы. В Телеграм есть общие и узкоспециализированные каналы с вакансиями, а также каналы с удаленной работой. Чтобы найти каналы в Телеграм, проверьте каталоги tlgrm.ru и telegrator.ru, вкладки «Каталог каналов».
Линкедин
Линкедин (LinkedIn) — это крупнейшая в мире социальная сеть профессиональных контактов. В России она была заблокирована за отказ выполнения требований Закона о персональных данных, но даже после этого не потеряла своей эффективности. Чтобы обойти блокировку, придется воспользоваться VPN.
В Линкедин есть специальный раздел, в котором работодатели размещают вакансии, и множество групп по поиску работы. В этой соцсети вы сможете найти и установить контакт с рекрутерами и нанимающими менеджерами.
TenChat
Российская деловая соцсеть, аналог Линкедин. В TenChat можно искать вакансии, рекомендовать кандидатов и получать за это вознаграждение, устанавливать деловые связи «Бизнес-тиндер», демонстрировать свою экспертность.
Корпоративные карьерные сайты или карьерные страницы
На корпоративных сайтах часто размещают разделы с вакансиями, которые часто так и называются «Карьера» или «Вакансии». Также у компании может быть свой отдельный карьерный сайт. Загляните на сайты интересующих вас организаций, возможно, увидите подходящую вакансию в компании мечты.
Если на сайте компании нет карьерного раздела, отправьте свое резюме с сопроводительным письмом на имейл HR-службы или нанимающего менеджера. Ваше резюме попадет в базу резюме этой компании, и когда появится вакансия, возможно, вам позвонят.
Кадровые агентства, независимые рекрутеры
Кадровые (рекрутинговые) агентства занимаются профессиональным подбором работников. Они могут специализироваться на подборе линейного персонала, топ-менеджеров или поиске сотрудников в какой-то конкретной отрасли. Если на вас вышли сотрудники кадрового агентства, не игнорируйте их, так как они могут предложить вакансию, которая больше нигде не опубликована.
Попасть в базу кадрового агентства можно, отправив свое резюме, даже если в данный момент подходящих для вас предложений нет. Список агентств с открытыми вакансиями есть, например, на сайте HeadHunter. Ваша задача — не только отправить свое резюме, обязательно с сопроводительным письмом, но и постараться установить контакт с сотрудником, чтобы когда у него появится запрос на специалиста, он в первую очередь вспомнил о вас.
Сайты стажировок
Этот ресурс подходит для начинающих специалистов. Во время стажировки вы не только наберетесь опыта, но и сможете получить предложение о трудоустройстве.
-
Сайты со стажировками: Grintern, The Future Today
-
Телеграм-канал StudyQA
Служба занятости населения (биржа труда)
Встаньте на учет в центр занятости населения (ЦЗН). Что вам это даст:
-
Вам на самом деле могут помочь и даже найти работу.
-
Пройдете обучение и получите новую профессию, знания и навыки, которые востребованы на современном рынке труда.
-
Вам помогут с профориентацией, если хотите выбрать/сменить профессию.
-
Пособие по безработице, если вы не трудоустроены.
Подать заявление можно через госуслуги, МФЦ или обратиться напрямую в ЦЗН.
Ярмарки вакансий
На ярмарке вакансий можно напрямую пообщаться с работодателями, задать вопросы представителям интересующих вас компаний, а также заполнить анкеты и пройти экспресс-собеседования.
Профессиональные мероприятия: конференции, выставки
На профессиональных мероприятиях вы можете не только расширить свою сеть контактов, но и найти работу. Достаточно познакомиться с коллегами по отрасли и не стесняться говорить, что ищете работу.
Таргетированная и контекстная реклама
Создайте лендинг с резюме и своим портфолио, опубликуйте ссылку на него в своих соцсетях. Также вы сможете показать его потенциальным работодателям при помощи контекстной или таргетированной рекламы.
Профессиональные сообщества, форумы
Вступите в профессиональное сообщество по своему виду деятельности или профессии. Участие в нем позволит вам не только общаться с коллегами и профессионально развиваться, но и расширить свою сеть контактов и найти работу через своих коллег по отрасли.
Нетворкинг
На сайтах по поиску работы большая конкуренция, и сложно выделиться из большого количества кандидатов, особенно если вы меняете профессию, планируете карьерный переход или у вас другая ситуация, в которой сложно конкурировать с другими кандидатами. Личные и профессиональные связи могут помочь в поиске работы — вас могут рекомендовать не только коллеги или руководители, но и заказчики, подрядчики, знакомые.
-
Ваш круг контактов: личные связи, рекрутеры, эйчары, карьерные консультанты, нанимающие менеджеры, преподаватели, сотрудники карьерных центров учебных заведений.
-
Деловые связи: коллеги, непосредственные руководители, руководители других подразделений, заказчики, подрядчики, клиенты.