MBA
Личный кабинет
Что нельзя делать на фрилансе: факторы, которые снижают производительность труда

Что нельзя делать на фрилансе: факторы, которые снижают производительность труда

Переоценка своих сил, готовность браться за любую работу и неумение общаться с заказчиками. Семь основных ошибок фрилансеров-новичков.
1726

Количество людей, которые предпочитают удаленную работу офисной, стабильно растет. Сотрудники чувствуют себя комфортнее и испытывают меньше стресса, работая дома. Поэтому многие переходят на формат фриланса. Но сделать это не так просто, как кажется: иногда работники не справляются и возвращаются в офис.

— Отсутствие портфолио

— Готовность браться за любой проект

— Переоценка возможностей

— Отсутствие четкого рабочего процесса

— Непрофессиональное общение с заказчиком

— Экономия на сервисах

— Нерабочая атмосфера

Фрилансер — человек, который отправился один в «свободное плавание»: сам ищет клиентов, распределяет нагрузку и выстраивает график. В этом вся сложность формата работы. Ошибки в начале пути неизбежны, их совершают практически все новички. Но можно подготовиться, чтобы заранее набраться сил и терпения и не бросить фриланс на полпути.

Типичные ошибки на фрилансе

Отсутствие портфолио. Фрилансеры могут начать с нуля: без успешных кейсов. Но даже в этом случае у вас должно быть какое-то описание опыта работы и навыков. Во-первых, вы будете искать заказы на разных сайтах и в сообществах. Хороших предложений там мало или их быстро разбирают. Чтобы успеть откликнуться на интересную вакансию, ссылка на портфолио должна быть по рукой. Во-вторых, большинство заказчиков не рассматривают отклики без резюме.

Портфолио поможет выделить вас среди конкурентов. Даже если нет кейсов, расскажите, что вы умеете и что готовы предложить клиентам. Грамотно оформленное резюме — способ рассказать о своих компетенциях и отношении к работе.

Готовность браться за любой проект. Когда начинаешь работать один, то возникает много страхов: хватит ли заработанных денег, как справляться без помощи коллег, где искать клиентов. От этого новички цепляются за любые предложения на рынке. Например, берутся писать статью на 10 000 знаков за 100 руб., когда средняя цена от 200—300 руб. за 1000 символов.

Начинается обесценивание своего труда. Важно всегда анализировать и изучать предложения перед тем, как на них согласиться. Иначе вы можете потратить много времени на работу и ничего с этого не получить: ни релевантного опыта, ни денег.

Можно ли управлять временем? Как выстроить свой рабочий график? Где найти время для реализации важных задач? Ответы на эти вопросы поможет найти тренинг по тайм-менеджменту.

— Вы определите, как правильно ставить цели и выбирать приоритеты.
— По-новому взглянете на планирование рабочего времени.
— Узнаете, как эффективно распределять время.
— Научитесь использовать техники для повышения продуктивности: пирамида целей, чек-лист недельного планирования, принцип 60/20/20, «Алпен-метод» и другие.

Переоценка возможностей. На первых порах может казаться, что «море по колено». Особенно, когда появляются первые результаты и растет база заказчиков. За вас начинает говорить энтузиазм, который мешает здраво оценивать свои силы. В скором времени количество задач увеличивается, а возможность их выполнить снижается. Это ведет к сильной загруженности, срыву дедлайнов, работе без выходных и, в конечном счете, к выгоранию.

Отсутствие четкого рабочего процесса. Еще одна причина вышеописанных проблем — отсутствие планирования и тайм-менеджмента. Фриланс может стереть границы между работой и личной жизнью. Чтобы этого не произошло, нужно выстроить рабочий процесс:

  • Определите дни и часы, в которые вы будете работать, и не планируйте на них повседневные дела. Во время бытовых дел не отвлекайтесь на задачи — так постепенно вы разграничите дом и работу и не заработаете синдром домашнего офиса.

  • Контролируйте рабочий процесс с помощью сервисов. Планировать и отслеживать выполнение всех задач удобно на канбан-доске, например, в Trello. Скачайте виртуальный ежедневник на мобильный телефон: Todoist, Google Календарь, Tappsk или любое другое приложение. А Focus-To-Do или Toggl помогут с учетом рабочего времени.

Непрофессиональное общение с заказчиком. Научиться общаться с клиентом — это путь, который приходится пройти всем. В офисе проще, ведь можно учиться у коллег. На фрилансе нужно приложить усилия и поискать информацию по коммуникациям самостоятельно.

  • Читать книги. Например, «Эффективная бизнес-коммуникация. Волшебные таблетки» или «Черный пояс делового общения. 22 правила, которые сделают вас непобедимым».

  • Изучать информацию в интернете. В блогах можно найти много полезных статей по общению с заказчиком. На нашем портале есть раздел, посвященный развитию навыков переговоров и коммуникации.

  • Постоянно практиковаться. Лучший учитель — опыт. Применяйте знания, полученные из книг и статей на практике.

Экономия на сервисах. Чтобы расти, брать новых заказчиков и выполнять больше задач, нужно автоматизировать процессы. В этом помогают сервисы. Новички-фрилансеры предполагают, что можно обойтись из них — ведь прибыль небольшая, а многие программы платные. Но в таком случае карьерный рост будет очень медленным. Не обязательно покупать все сервисы сразу, начните с самых необходимых. Например, SMM-специалисту нужно собирать много аналитики для отчетов. Аналитические сервисы значительно упрощают этот процесс.

Смотрите также: Как научиться концентрироваться на важном и перестать отвлекаться

Нерабочая атмосфера. В фильмах сотрудников на удаленке обычно показывают сидящими на диване с ноутбуком и укутанными пледом, в рабочее время они общаются с друзьями или смотрят телевизор. Выглядит заманчиво, но в реальности так не бывает. Атмосфера должна настраивать на рабочий процесс. В идеале нужно обустроить кабинет, а если нет такой возможности, выделить себе место за столом и положить рядом все необходимое.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!