Как организовать гибкую образовательную среду: кейс группы компаний iConText Group

Как организовать гибкую образовательную среду: кейс группы компаний iConText Group

Руководитель направления обучения и развития iConText Group Анна Тененбаум рассказала об истории запуска и устройстве корпоративного университета, образовательных форматах, а также результатах обучения 100 сотрудников в течение года.
299

В iConText Group сегодня входят пять digital-агентств: icontext, Zen Mobile Agency, iSEO, CPAExchange и Registratura. Все они предоставляют услуги по комплексному управлению бизнесом в интернете: performance, аналитика, мобильный маркетинг, CPA-маркетинг, SEO и другие маркетинговые инструменты.

Мы уверены, что экспертиза персонала напрямую влияет на бизнес-показатели компании. Грамотное инвестирование в обучение персонала ― залог получения мотивированной, слаженной, профессиональной команды, которая обеспечивает максимальный результат для клиентов и приносит компании прибыль. Поэтому при разработке программ обучения мы фокусируемся именно на потребностях бизнеса — только так можно обеспечить релевантность и эффективность образовательных инициатив.

Содержание:

Как устроен корпоративный университет iConText Group

Вовлеченность сотрудников

Итоги

Нужно учитывать, что iConText Group — сервисная компания и работает в постоянно изменяющихся условиях: появляются и уходят инструменты, возможности, меняются требования клиентов. Кроме того, в группе много узкоспециализированных экспертов. При этом единой системы обмена знаниями не было: люди делились экспертизой только с теми, с кем работали над проектом.

И в этой ситуации основная цель — создать комплексную обучающую систему, гибкую и легко адаптируемую к новым задачам и запросам; сформировать образовательную среду для сотрудников, которая бы не только повышала их профессиональные знания, но и способствовала развитию практических компетенций с учетом реальных потребностей и задач бизнеса.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления 
«От эксперта к руководителю» в удобном формате EPUB.
Автор — Елизавета Ефремова, организационный психолог, преподаватель программы MBA. Данная книга призвана помочь вам развить личную эффективность новобранца-руководителя. Она написана специально для тех, кто осознанно выбирает движение вверх по карьерной лестнице.

Исходя из этого мы определили следующие задачи:

  • Сформировать систему для выявления актуальных проблем и задач в бизнесе, чтобы создавать эффективные образовательные программы.

  • Разработать несколько обучающих программ, закрывающих разные потребности и задачи бизнеса.

  • Запустить корпоративный университет.

  • Повысить вовлеченность сотрудников в обучающий процесс.

  • Укрепить экспертный статус компании на рынке за счет повышения профессионализма сотрудников, увеличения количества их публикаций в СМИ, выступлений на конференциях и в других бизнес-мероприятиях.

  • Укрепить бренд iConText Group как внутри компании, так и для внешней аудитории.

Как устроен корпоративный университет iConText Group

В 2021 году мы уже запускали обучение для повышения управленческих навыков руководителей. На основании проведенных программ развития и полученного опыта мы решили полностью изменить подход к обучению, сделав его еще более эффективным для сотрудников. В 2023 году мы запустили обновленный корпоративный университет. Его главный слоган: «Мы развиваем людей, люди развивают бизнес».

Как мы запускали корпоративный университет:

  1. Мы ввели уникальную роль ― советники от бизнеса, что отличает наш корпоративный университет от традиционных подходов к развитию персонала. Советники ― люди из бизнес-структуры, для которой проводится обучение. Они глубоко погружены в процессы, знают, с какими проблемами сталкиваются сотрудники, понимают, как и что можно улучшить. Помимо советников от бизнеса, мы также ввели роль почетных советников. Это приглашенные эксперты из сферы корпоративного образования. Они участвовали в создании наших первых программ, из которых вырос корпоративный университет.

  2. Мы провели глубинные интервью с сотрудниками, руководителями и выявили ключевые проблемы бизнеса.

  3. Затем приоритизировали проблемы: определили те, что в большей степени влияют на рабочий процесс.

  4. На основе собранной информации сформировали программы обучения, адаптированные под потребности и задачи бизнеса.

Дипломы корпоративного университета

Дипломы корпоративного университета

Сегодня в рамках корпоративного университета реализовано несколько форматов обучений и программ:

Лекторий «Общество слушателей». Включает лекции и практические занятия по разным темам.

Бизнес-школа iConText Group. Программа составляется исходя из потребностей бизнеса, и включает курсы, ориентированные на получение практических навыков для решения конкретных бизнес-задач.

Маркетплейс хакатонов. Сотрудники могут выбрать хакатон по обратной связи, постановке задач, мотивации или предложить собственную тему. В рамках данного формата точечно решаются кейсы, основанные на реальных проблемах. Например, если в команде проблема с обратной связью, постановкой задач и т. д.

Спецпроекты, включающие комплексные программы обучения: по ораторскому искусству, спикерским навыкам, созданию новых и развитию существующих продуктов.

При формировании программ мы уделили большое внимание персонализации в рамках профессиональных обязанностей и наличию практических заданий, так как взрослый человек должен видеть фактическое применение полученных навыков.

Процесс обучения

Процесс обучения в корпоративном университете

Принципы обучения и развития в iConText Group:

  1. Адаптация обучения под потребности сотрудников и задачи бизнеса. Все программы обучения мы согласовываем с бизнес-целями агентств и персонализируем в зависимости от болей и потребностей конкретного отдела. Кроме того, программы адаптируются под групповые и/или индивидуальные формы обучения. Это помогает развивать потенциал сотрудников и достигать результатов в бизнесе.

  2. Интерактивные форматы обучения. В программу включены лекции, групповые дискуссии, тренинги, бизнес-игры и другие интерактивные форматы для максимального погружения в ситуацию и отработки навыков на практике. Например, можно как точечно проработать проблему на хакатоне на примере кейсов, так и рассмотреть ее с разных сторон, глубоко погрузившись в ситуацию в рамках обучения в бизнес-школе.

  3. Систематичность и постепенность. Все программы разделены на несколько этапов/уроков. Например, две теоретические лекции и одно практическое занятие. Благодаря этому, учащиеся четко понимают цели обучения на каждом этапе.

  4. Обратная связь и проверка результатов. Чтобы программа действительно отвечала запросам и потребностям бизнеса, мы регулярно собираем обратную связь, спрашиваем о плюсах и минусах, что было полезно, а какой информации не хватило.

Вовлеченность сотрудников

Сотрудники активно участвуют в процессе подготовки программ обучения, многие из них выступают в роли советников от бизнеса. Они тесно вовлечены на всех этапах разработки обучающих программ: от проведения глубинных интервью для выявления ключевых проблем бизнеса до разработки и адаптации учебных курсов. Такой подход позволяет не только гарантировать максимальную релевантность и эффективность образовательных программ, но и повышает мотивацию сотрудников: они видят, как их участие влияет на качество образования и, в конечном счете, на качество предоставления услуг клиентам и бизнес-результаты компании.

Помимо занятий с преподавателями, учащиеся самостоятельно изучают большой объем материалов, что говорит об их вовлеченности в процесс. Кроме того, многие сотрудники выступают не только в роли учеников, но и в роли преподавателей, разрабатывая собственные мини-курсы. Например, уже есть мини-курс «Путь стратега» о создании эффективных коммуникационных стратегий и курс «Спикер в деталях» — его также преподает один из сотрудников группы. Это позволило нам создать образовательную среду, в которой каждый сотрудник чувствует себя ценным участником процесса, активно влияющим на развитие компании.

А чтобы еще больше укрепить чувство принадлежности среди сотрудников, мы создали видимые и осязаемые атрибуты корпоративного университета: разработали мерч и почетные значки (пины) для советников. При разработке дизайна нам было важно не только отразить желание получать новые знания и делиться ими с окружающими, но и в целом идентичность iConText Group. В итоге главными элементами стали изображение книги, олицетворяющей процесс обучения, мудрость, и искры, которая символизирует ценности нашей группы, заряжает и вдохновляет на новые свершения.

Значок советника бизнеса

Значок советника от бизнеса

Итоги

За 2023 год мы запустили шесть программ обучения в разных форматах.

  • 100 сотрудников уже прошли обучение в нашем корпоративном университете, прослушав 155 часов образовательных курсов.

  • 70% руководителей в компании выросли из рядовых сотрудников благодаря нашей программе развития.

  • 4,8 балла составил показатель NPS сотрудников, прошедших обучение.

  • 83% сотрудников готовы рекомендовать iConText Group как лучшего работодателя. Среди сильных сторон компании они в том числе отмечают интересную и полезную программу развития.

  • На 30% повысился показатель профессионализма менеджеров и других специалистов, работающих над проектом, по результатам опроса клиентов.

  • С 4,1 до 4,4 балла увеличился общий рейтинг удовлетворенности персонала работой в группе, по результатам внутреннего опроса.

  • Все это в том числе помогло укрепить HR-бренд для внешней аудитории: за 2023 год на 40% выросло количество сотрудников, пришедших работать в компанию по реферальной программе.

Кроме того, сотрудники, прошедшие обучение спикерским навыкам, а также другое обучение в корпоративном университете, делятся экспертизой вовне: пишут статьи для профильных и деловых СМИ, выступают на конференциях. Это способствует укреплению бренда iConText Group на рынке и повышает доверие к компании со стороны клиентов, партнеров и кандидатов.

  • На 50% увеличилось количество ежемесячных публикаций сотрудников iConText Group в профильных изданиях. Если раньше в среднем мы ежемесячно публиковали порядка 35 материалов, то теперь — около 70. За 2023 год мы получили более 800 упоминаний в СМИ. Что важно: все размещения были сделаны на бесплатной основе. PR Value — 7 млн руб. (именно столько нам бы пришлось потратить, если бы мы пошли по пути коммерческого размещения).

  • На 30% увеличилось число выступлений сотрудников на конференциях и в других бизнес-событиях. За год мы приняли участие в 60 бизнес-мероприятиях. Бюджет — 0 руб. PR Value — 8,5 млн руб. (именно столько нам бы пришлось потратить, если бы мы пошли по пути коммерческого участия).

  • По результатам выступлений сотрудников на конференциях количество запросов от потенциальных клиентов на услуги агентства выросло на 20%.

  • Мы расширили базу партнеров и стали в три раза чаще получать запросы на сотрудничество с iConText Group от коллег по рынку.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!