8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Бизнес-образование: как перейти в онлайн-формат

Бизнес-образование: как перейти в онлайн-формат

Какие перспективы у бизнес-образования в онлайне и как перевести
 обучение сотрудников на этот формат. Разбираемся с Константином Тютюновым,
директором департамента управленческих программ обучения РШУ.
2519

Обучение постепенно уходит в онлайн. По данным российских аналитиков, к 2021 году 14% всей аудитории дополнительного профессионального образования перейдут на онлайн-формат. Но не навредят ли эти перемены качеству обучения?

С чем связан растущий тренд на онлайн-обучение

У онлайн-формата большой потенциал масштабирования. Поскольку это цифровой контент, его можно использовать неограниченное количество раз и без потери качества. В свое время именно этот фактор дал старт «революции» в  музыкальной индустрии. Хотя в общем рынок заметно терял в деньгах полтора десятка лет, потребление музыки за это время существенно выросло. Сейчас выручка отрасли вернулась к пиковым показателям, но с другими форматами и участниками рынка. Тем, кто вовремя включился в тренд цифровой музыки, это принесло славу и огромные доходы. И вот уже много лет растет только цифровая часть этого рынка.

Создав однажды отличный учебный курс, можно его тиражировать тысячи раз с минимальными дополнительными затратами. А если доступ к курсу организован через интернет, то в один момент можно подключить учеников из любой точки мира. В «виртуальной аудитории» могут поместиться тысячи учеников. Сделать такое географическое и пространственное масштабирование в офлайн-формате будет непросто и очень дорого.

Не менее важно, что и «обратная сторона» процесса обучения может масштабироваться. К нему можно подключать сразу несколько преподавателей из разных стран. Уже есть учебные заведения, где тысячи преподавателей ведут занятия не в аудиториях, а прямо из дома, кафе, коворкинга или других удобных им мест.

Благодаря огромному потенциалу масштабирования, на один вложенный рубль потенциально можно получить неограниченную отдачу. И это очень привлекает всех участников рынка. Многие решаются на создание дорогостоящих курсов с экспертами мирового класса. Продав его тысячам учеников, они получают прибыль, даже если цена для конечного клиента мала. По этой причине могут появляться учебные программы такого уровня содержания и качества, которые не были бы возможны в формате традиционного обучения в аудитории.

Как перейти в онлайн-формат

Чтобы определиться с тем, какой формат обучения будет наиболее эффективным, нужно следовать трем простым правилам.

1. Выбирайте программу, а не формат

Внимательно изучите программу курса, иначе в погоне за экономией и удобством вы не дадите сотрудникам главного — знаний.  Если по нужной вам программе есть и готовый дистанционный курс, и очное обучение, то выбирайте тот, что удобнее для вас.

2. Определите количество участников

Часто руководители отправляют учиться сразу несколько своих сотрудников. И здесь большое значение имеет, сколько людей вы хотите обучить. Если участвовать в обучении будут более 100 человек, то выгоднее и эффективнее будет пройти цифровой курс, чем организовывать офлайн-мероприятие.

Нужно учесть географическую распределенность учеников. Если ваши ученики живут в десятках разных городов с расстоянием в тысячи километров, то офлайн-формат съедает много времени и денег.

3. Оцените уровень цифровой грамотности участников

Недавнее исследование ВШЭ показывает, что лишь около 30% людей имеют достаточную цифровую грамотность. Причем, практически независимо от возраста. Это является сильным контраргументом теории поколений и ставит под сомнение суждения о том, что подростки лучше владеют информационными технологиями. Онлайн одинаково хорошо или плохо воспринимает как молодежь, так и взрослые люди. Получается, что 2/3 населения, скорее всего, будут испытывать сложности при онлайн-обучении.

Если вы не планируете обучать именно цифровой грамотности, то оцените уровень учеников и сделайте правильный выбор. Возможно, очное обучение – это единственный вариант научить их чему-то без сверхусилий.

Можно ли дать серьезные бизнес-знания онлайн

На интернет-технологиях базируются серьезные многомиллионные и даже миллиардные бизнесы (Facebook, Google, Яндекс). Руководители этих компаний работают со сложными бизнес-процессами, нанимают большие штаты сотрудников, планируют и реализуют масштабные проекты. Можно с уверенностью сказать, что сам бизнес активно уходит в онлайн. Говорить при этом, что в онлайне нельзя получить качественные знания о бизнесе, по меньшей мере, странно. Однако тут есть свои особенности.

Рынок онлайн-образования совсем молодой: массовый клиент не умеет учиться онлайн и не очень ценит этот формат. Полноценное использование всех достоинств такого обучения пока невозможно — у преподавателей и бизнес-школ еще нет накопленного десятилетиями опыта и наработок (особенно по многочисленным узким областям). Но серьезные знания уже передаются с помощью онлайн-обучения, и с годами их поток будет только увеличиваться.

В Русской Школе Управления реализованы форматы дистанционного обучения и онлайн-трансляции занятий по разным направлениям обучения. Подключайтесь и подключайте своих сотрудников!

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!