Целью исследования было выяснить, как специалисты разных уровней относятся к обучению по программе Mini MBA, считают ли они необходимым развиваться с помощью бизнес-образования и с какой целью они вообще идут учиться. Опрос проводился среди участников семинаров Русской Школы Управления, соискателей агентства «Перспектива» и интернет-пользователей.
Итоги опроса показывают, что более 96% респондентов считают обучение необходимым стратегическим шагом на пути к профессиональному росту. При этом на вопрос о том, в каком направлении им хотелось бы улучшить свои навыки и знания, более 50% опрошенных выбрали «Управление» и более 30% - «Лидерство». Это говорит о том, что даже люди с большим опытом на руководящей должности считают, что для успешной работы им не хватает именно управленческих навыков. Современные менеджеры стали шире смотреть на управление и понимают, насколько важно вести за собой коллектив.
Несмотря на то, что растет популярность онлайн-обучения, более 70% опрошенных все равно предпочитают обучение в очном формате. То есть современные руководители не готовы жертвовать личным общением с преподавателем ради экономии времени, потраченного на обучение. Кроме того, 24,1% опрошенных приходят на очное обучение с целью установления новых связей и знакомств, что практически невозможно сделать в дистанционном формате.
Стоит отметить, что большинство респондентов (54,6%) в течение последних двух лет уже проходили обучение в бизнес-школах. Половина из них (50,5%) проходили курсы повышения квалификации, чуть меньше половины принимали участие в тренингах и семинарах (48% и 44,4% соответственно), обучение по программе Mini MBA прошли 7,1% опрошенных, а по программе МВА – 3,1%. Таким образом, большая часть из тех, кто получал дополнительное образование за последние два года, проходили обучение несколько раз.
В рамках исследования несколько вопросов были посвящены отношению менеджеров к программе Mini MBA. На вопрос о том, почему респонденты хотели бы пройти обучение по Mini MBA, 54,5% опрошенных указали «получение практических навыков». Кроме того, в качестве главных преимуществ программы они выбрали «удобные сроки обучения» (35,7%) и «достижение конкретных результатов за максимально короткое время» (34,9%). Эти показатели говорят и о текущем положение дел на рынке – в эпоху нестабильности необходимо постоянно обновлять свои знания с учетом изменений в бизнес-среде и быть подготовленным к конкурентной борьбе в максимально сжатые сроки.
Ответы на вопрос о том, что респонденты ожидают от обучения на Mini MBA, отлично иллюстрирует причины, по которым руководили вообще идут учиться в бизнес-школы – 62% опрошенных указали в качестве своих ожиданий «открытие новых возможностей в профессиональной деятельности», 40,9% - «продвижение по карьерной лестнице», 40,5% - «решение сложных насущных вопросов».
Таким образом, главная цель обучения для руководителей – это поиск новых возможностей для выхода на качественно новый уровень в своей работе. С этим согласен и Николай Козлов, руководитель проекта Mini MBA в Русской Школе Управления: «Обучение помогает не только решить существующие проблемы бизнеса, но и избежать возможных неприятностей в будущем, а также выстроить рабочие, проектные группы».