bookdellamplike-fullstar
Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
2
Пн.-Пт.: 7.00–19.00
8 800 100 02 03
Курс недели

Программа недели

Micro MBA. Проекты

консультация
Подписаться

Следите за новостями РШУ

ГлавнаяНовостиОбучение как поиск новых возможностей

Обучение как поиск новых возможностей

25 Октября 2016

Обучение как поиск новых возможностей

В ходе исследования в течение одного месяца были опрошены 500 менеджеров среднего и высшего звена из разных городов России. Опрос проводился среди участников семинаров Русской Школы Управления, соискателей агентства «Перспектива» и интернет-пользователей.

Целью исследования было выяснить, как специалисты разных уровней относятся к обучению по программе Mini MBA, считают ли они необходимым развиваться с помощью бизнес-образования и с какой целью они вообще идут учиться.

Итоги опроса показывают, что более 96% респондентов считают обучение необходимым стратегическим шагом на пути к профессиональному росту. При этом на вопрос о том, в каком направлении им хотелось бы улучшить свои навыки и знания, более 50% опрошенных выбрали «Управление» и более 30% - «Лидерство». Это говорит о том, что даже люди с большим опытом на руководящей должности считают, что для успешной работы им не хватает именно управленческих навыков. Современные менеджеры стали шире смотреть на управление и понимают, насколько важно вести за собой коллектив.

Несмотря на то, что растет популярность онлайн-обучения, более 70% опрошенных все равно предпочитают обучение в очном формате. То есть современные руководители не готовы жертвовать личным общением с преподавателем ради экономии времени, потраченного на обучение. Кроме того, 24,1% опрошенных приходят на очное обучение с целью установления новых связей и знакомств, что практически невозможно сделать в дистанционном формате.

Стоит отметить, что большинство респондентов (54,6%) в течение последних двух лет уже проходили обучение в бизнес-школах. Половина из них (50,5%) проходили курсы повышения квалификации, чуть меньше половины принимали участие в тренингах и семинарах (48% и 44,4% соответственно), обучение по программе Mini MBA прошли 7,1% опрошенных, а по программе МВА – 3,1%. Таким образом, большая часть из тех, кто получал дополнительное образование за последние два года, проходили обучение несколько раз.

В рамках исследования несколько вопросов были посвящены отношению менеджеров к программе Mini MBA. На вопрос о том, почему респонденты хотели бы пройти обучение по Mini MBA, 54,5% опрошенных указали «получение практических навыков». Кроме того, в качестве главных преимуществ программы они выбрали «удобные сроки обучения» (35,7%) и «достижение конкретных результатов за максимально короткое время» (34,9%). Эти показатели говорят и о текущем положение дел на рынке – в эпоху нестабильности необходимо постоянно обновлять свои знания с учетом изменений в бизнес-среде и быть подготовленным к конкурентной борьбе в максимально сжатые сроки.

Ответы на вопрос о том, что респонденты ожидают от обучения на Mini MBA, отлично иллюстрирует причины, по которым руководили вообще идут учиться в бизнес-школы – 62% опрошенных указали в качестве своих ожиданий «открытие новых возможностей в профессиональной деятельности», 40,9% - «продвижение по карьерной лестнице», 40,5% - «решение сложных насущных вопросов».

Таким образом, главная цель обучения для руководителей – это поиск новых возможностей для выхода на качественно новый уровень в своей работе. С этим согласен и Николай Козлов, руководитель проекта Mini MBA в Русской Школе Управления: «Обучение помогает не только решить существующие проблемы бизнеса, но и избежать возможных неприятностей в будущем, а также выстроить рабочие, проектные группы».

С более подробными данными по опросу можно ознакомиться здесь.