Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
2
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8-800-100-02-03
Курс недели

Программа недели

Mini MBA. Классический

Mini MBA. Классический

консультация
Подписаться

Следите за новостями РШУ

Главная Новости Как уболтать босcа на тренинг?

Как уболтать босcа на тренинг?

11 Сентября 2015

Как уболтать босcа на тренинг?

Сегодня Интернет является главным источником информации, благодаря которому каждый человек может получить ответы на любые вопросы. В том числе и на профессиональные. Но как из всего этого многообразия мнений, взглядов, советов выделить действительно ценное и прикладное?

Курсы повышения квалификации, тренинги, семинары – все это способствует систематизации знаний и получению «выжимки» актуального инструментария. И мы, как специалисты с высоким уровнем самосознания, при выборе таких мероприятий руководствуемся возможностью для личностного, профессионального и карьерного роста. Но это наши личные «хотелки». А как же аргументировать начальнику необходимость своего развития? Да еще и за его счет?

Будучи руководителем, а также пройдя все этапы «отпрашиваний» у своих боссов за период своей профессиональной деятельности, беру на себя смелость выделить три основных аргумента:

1. Не я хочу, а Вам надо.

Обучение сотрудников является частью нематериальной мотивации. Имейте это в виду, когда идете к шефу с предложением себя обучить. Вы идете просить себя промотивировать. Сродни просьбе о повышении оклада. Поэтому грамотным ходом будет рассказать - а что собственно компания, и руководитель в частности, получит. Если Ваш выбор пал на курсы повышения квалификации по узкой специализации, в которой компания непосредственно работает и получает прибыль, хорошим аргументом будет актуализация знаний Ваших, как специалиста, что позволит укрепить позиции компании на рынке, быть конкурентоспособным игроком, а это ведет к увеличению прибыли. Если Вам очень захотелось посетить тренинги по личной эффективности, значит, коммуникативные навыки/навыки жестких переговоров/ораторское искусство непременно должно повысить Вашу профессиональную эффективность. Это позволит Вам более эффективно управлять персоналом, либо увеличить поток клиентов, либо позволит использовать новые инструменты в продажах и продвижении бренда компании.

2. Научу других.

Посетуйте на неактивность/некомпетентность сотрудников. Неактивность – это прореха в системе мотивации. А мы помним – обучение является как раз-таки нематериальной ее разновидностью. Однако Вы прекрасно понимаете, что обучение всего персонала обойдется боссу в копеечку. А сотрудники Вам доверяют, прислушиваются. Сплошная выгода – шеф обучает Вас, а Вы экономите (даже не грех посчитать сколько) корпоративные средства и берете на себя ответственность за обучение сотрудников и транслирование полученных знаний и отработку навыков. Уж если Вам приспичило получить новые знания за счет работодателя, думаю, Вы без труда займетесь вопросом обучения своих коллег.

3. За базар отвечаю.

Главное – это Ваш настрой. Если Вы действительно серьезно настроены – поверьте, много сил на уговоры Вы не потратите. Но что делать, если Ваша душевная организация интроверта не позволяет проявлять настолько сильных эмоций по вопросу обучения, чтобы с порога проникнуться Вашими амбициозными стремлениями? Все просто. Возьмите на себя определенные обязательства. Грубо говоря, ответьте за базар. Такими обязательствами могут быть: увеличение продаж, количество успешных проектов, повышение финансовой эффективности проектов, автоматизация операционной деятельности и т.д. Все это ведет так или иначе к увеличению прибыли/минимизации издержек/налаживанию бизнес-процессов.

Каждый из нас заинтересован в личной выгоде. Помните об этом, когда с распечатанным КП направляетесь в кабинет шефа. Даже если Вы не являетесь продажником по своему основному виду деятельности, сейчас должен включиться именно он. Это продажа Вашего обучения. И как в любых продажах, к встрече необходимо подготовиться. Набросайте себе возможный диалог и возражения, с помощью которых босс попытается сэкономить. Изучите «продукт». Вашими помощниками в данном случае будет следующая информация:

- репутация провайдера образовательных услуг.

- несколько ключевых актуальных вопросов в программе.

- спикеры и их репутация.

- рекомендации (вполне вероятно, что курс «Карьера и жизнь» Вам посоветовал финансовый директор Газпрома).

- предложите несколько вариантов. Но не больше трех. Пусть предложения разнятся по стоимости и качеству.

- в конце концов, подбросьте одну из модных книг по нематериальной мотивации сотрудников.

И важное правило – держите слово! Если Вы пообещали, что во время Вашего отсутствия на рабочем месте ничего критичного не произойдет – позаботьтесь о достойной замене. Если пообещали результатов – напишите отчет после обучения и напишите его через заранее оговоренный срок. Так Вы не только получите удовольствие от обучения, но и укрепите свои позиции в компании.

Собственно, если уж Вы и задумались над вопросом саморазвития, значит Ваши амбиции скажут за Вас. Грамотный и мудрый руководитель будет всеми руками за, если даже раньше не озаботиться этим вопросом. Если руководитель категорически против – развивайтесь, обучайтесь и ищите работу, которая будет приносить Вам моральное, профессиональное и финансовое удовлетворение.