^

В бизнесе есть только один значимый критерий – результат

06.04.2015 В бизнесе есть только один значимый критерий – результат

Как давно существует школа, кто ее идеолог и какие самые сильные ваши стороны?

Анастасия Боровская: Русская Школа Управления была создана в 2002г. консалтинговой компанией «Лекс». В качестве бизнес-идеи первоначально рассматривали возможность предоставлять консалтинговые услуги через краткосрочные тренинговые программы. Однако с течением времени эта идея трансформировалась в создание бизнес-школы как самостоятельной единицы. Сейчас, по прошествии более, чем 12 лет присутствия Школы на рынке, могу сказать, нам это в полной мере удалось.

Мы всегда стремились использовать инновационный подход во всем, что мы делаем. Так, РШУ стала первой бизнес-школой, активно продвигающей свои образовательные услуги в Интернете. Школа ведет деятельность в различных регионах России. И нам важно было дать доступ к информации как можно более широкому кругу потенциальных слушателей. Причем, качественной информации. На нашем сайте пользовать получает максимум сведений о программах, о преподавательском составе, о жизни и деятельности нашего учебного заведения. Такого в то время еще никто не делал. Сейчас мы продолжаем наращивать наш потенциал в этом направлении и делаем наш сайт еще более удобным и информативным для наших пользователей.

Также, мы были первой бизнес-школой, предложившей рынку формат Mini MBA. Разработчиками программ по данному направлению стали преподаватели РШУ. В 2003 году интерес к MBA у нас в стране набирал обороты. Однако против традиционных программ МВА играла даже не высокая стоимость образования, а длительный срок обучения – 2 года. Людям же требовалось такое обучение, которое позволяло получить необходимые практические знания и навыки в максимально короткий срок и, желательно, без отрыва от производства. Мы максимально гибко отреагировали на потребности рынка и создали формат Mini MBA. Он предполагает обучение в течение полугода. Занятия проходят 4 раза в месяц, включая выходные дни.

С данной программой мы сразу пошли в регионы: Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Краснодар, Санкт-Петербург и т.д. Благодаря этой форме обучения молодые предприниматели получили возможность общаться со своими коллегами, делиться опытом, как положительным, так и отрицательным. И, что самое важное, получать практические знания, которые позволяли им решать производственные задачи сразу же, не дожидаясь получения диплома.  

Следующим нашим шагом стала разработка программ директорского формата. Первыми стали программы «Директор по персоналу» и «Финансовый директор». Директорский курс - это 6-дневный короткий курс с отрывом от производства.

Расскажите о тенденциях на рынке бизнес-образования в нашей стране?

А.Б.: По нашим наблюдениям тенденции на рынке образования можно поделить на две категории: до кризиса 2008 года и после него.

В первой - ставку в образовании делали на эпатажность спикера, привлекали яркие личности, умеющие интересно рассказывать о чем-то новом и неизвестном. В этот же период наблюдалось активное проникновение западных бизнес-теорий на наш рынок.

Кризис изменил этот вектор на противоположный. Стало понятно, что в ситуации нестабильности важны не эпатаж и возможность блеснуть «про-западной» эрудированностью. На первый план вышли практические инструменты, которые эффективны именно у нас в России.  Слушатели более придирчиво стали относиться к тому, что им преподают, насколько применимыми являются инструменты, о которых им рассказывают, и как быстро после внедрения можно будет получить первые результаты.

Все наши программы сфокусированы именно на таких, практических инструментах. А интенсивный формат обучения позволяет слушателям РШУ обрести нужные знания в приемлемые для бизнеса сроки.

В чем разница бизнес-образования в России и США? Какую роль бизнес-образование играет в построении карьеры?

А.Б.: Чтобы иметь возможность сравнить бизнес-образование в США и России, нужно проанализировать разницу на более ранних этапах образования. Выпускники европейских и американских ВУЗов имеют очень узкую специализацию. Однако практическая направленность их образования, в целом, очень высока.  
Молодые люди, окончившие университеты, приходят на работу и сразу окунаются в бизнес-процесс и, что более важно, от специалистов сразу требуется отдача.

Не секрет, что наша система вузовской подготовки базируется на иных принципах. Наши студенты получают огромный пласт знаний (те, кто действительно учатся