^

Комментарий руководителя направлений РШУ «Инновации, производство и качество» Константина Тютюнова в «Независимой газете»:

02.08.2013 Комментарий руководителя направлений РШУ «Инновации, производство и качество»  Константина Тютюнова в «Независимой газете»:

Бюджетные расходы на футбольный чемпионат мира и сочинскую Олимпиаду раскололи российское общество почти пополам. Среди имеющих определенное мнение около половины граждан считают, что России не стоит тратиться на подобные мегапроекты. Другая половина, напротив, считает финансирование спортивных шоу полезным и необходимым. Такие результаты опубликовал вчера Левада-Центр. Число сторонников мегапроектов стремительно сокращается, а противников – увеличивается.

Константин Тютюнов: «Это явный прокол государственных пиар-служб. При появлении информации о выборе России для Олимпиады большинство соотечественников испытали душевный подъем. Каждому приятно быть сопричастным к такому яркому и значимому событию. Рациональная составляющая при этом отошла на второй план. А вот сопричастность к процессу строительства и подготовки Олимпиады не была обеспечена. А вакуума тут быть не может. Не обеспечили потока положительных впечатлений, найдется кому обеспечить поток негативной информации. Комплекс грандиозных проектов предсказуемо столкнулся с проблемами, озвучивались огромные суммы затрат, злоупотребления и т.п. Все на фоне отсутствия ярких событий, достижений и праздников для простого гражданина. Думаю, что появление негатива в такой ситуации естественно. Но делать вывод о том, что имиджевые проекты лишние, конечно, не стоит. Наоборот, правильно сделанный проект поднимет энтузиазм и рейтинги. Против плохо реализованных проектов большинство всегда будет возражать. Нужно делать успешные проекты. При этом не забывать об «управлении коммуникациями с внешними стейкхолдерами». Именно так называется в науке обеспечение хорошего отношения к проекту, в данном случае, населения».