^

Комментарий руководителя кафедры «Городское хозяйство и ЖКХ» РШУ Виталия Субботина в «Вечерней Москве»

19.07.2013 Комментарий руководителя кафедры «Городское хозяйство и ЖКХ» РШУ Виталия Субботина в «Вечерней Москве»

Первыми новшество испытают районы Свиблово и Тимирязевский. Жители этих районов получат привычные единые платежные документы (ЕПД), в которые будет внесена строка "электроэнергия". Сумма, указанная в платежке, зависит от того, передал ли потребитель показания счетчика в Мосэнергосбыт до 26 числа текущего месяца (данное требование оговорено в постановлении правительства РФ №354).

Виталий Субботин: «Это удобно с той точки зрения, что житель получает меньше квитанций. Есть еще один позитивный момент, причем, не только для жителей, на них он скажется косвенно, это – упрощение работы с должниками и сбора платежей. По 354 постановлению Правительства РФ прописана возможность отключать электричество из-за задолженности. Если раньше должник мог оплатить не всю платежку, а только ту услугу, подачу которой могут приостановить – в нашем случае электричество, то теперь перечисленная им сумма будет зачисляться пропорционально на все услуги, перечисленные в Едином платежном документе. Это значит, что полученные средства распределят на каждую из услуг (тепло, вода, электричество, содержание многоквартирного дома). Как бы я не хотел заплатить только за электричество, сумма все равно будет распределяться на все услуги. Если электричества в единой платежке нет, влиять на должника становится сложнее.

Ресурсоснабжающей организации внесение графы «электричество» в платежный документ тоже удобно. Ведь с нее снимаются несвойственные ей функции рассчетно-кассового центра. Расчеты с абонентами будут переданы в кассовый центр – тем, кто будет заниматься профессионально работой с абонентами. Среди минусов: в столице нет удаленной системы биллинга приборов учета. Например, в Сургуте такая существует – с одного компьютера можно отследить любые показатели в любом доме. А тут потребителям придется самим сообщать показания. Если же потребитель забудет это сделать, передаст показания несвоевременно, либо случится некий сбой, возникает угроза, что ему будут начисляться суммы по среднемесячным показаниям учета или нормативу. Последнее может быть несколько дороже, чем объем реально потребленной услуги. Система для потребителя становится более жесткой – с точки зрения сбора задолженности, передачи показаний, начислений, которые будут производиться. На самом деле, вся страна переходит на единый платежный документ. Это нормально. Ведь это единственный вариант перехода на нормы, прописанные в Жилищном кодексе и Правилах предоставления коммунальных услуг: когда управляющая организация сама закупает ресурс у поставщика и предоставляет потребителю коммунальные услуги. Москва, до сегодняшнего дня, жила, нарушая установленные правила».