Спрос на услуги бизнес-образования теряет динамику, а объем предложения нарастает. Итог — ужесточение конкуренции. Чтобы рынок развивался, образовательные центры должны не пытаться продать «новые» темы, а сосредоточиться на внедрении эффективных методик обучения по «старым», а также на обновлении преподавательского состава.
Алена Щелканова: Уральский рынок бизнес-образования — один из немногих локальных, который не зависит напрямую от потока столичных преподавателей, его потребности в большинстве своем закрывают местные бизнес-тренеры. Однако эта независимость все же иллюзорна, и сейчас, в свете нового «стабильного» этапа развития рынка бизнес-обучения, она становится еще более призрачной.
Нам нужны новые методики, технологии и опыт их внедрения, уже отработанные в столице. Эти вещи требуются местному бизнес-образованию никак не меньше, чем преподаватели со знанием региональной и отраслевой специфики. Если проанализировать то, как работают местные тренеры, то хорошо видно: высокая планка нашего рынка определяется постоянной конкуренцией с Москвой. Более того, именно благодаря этой конкуренции мы получаем опыт и знания, позволяющие привлекать клиентов со всего Урала и частично из Сибири, и фактически мы захватываем и контролируем окрестные рынки за счет методологической «помощи» из Москвы. Все от Ханты-Мансийска до Челябинска и от Перми до Новосибирска находится в сфере местного рынка бизнес-образования с основным центром в Екатеринбурге.