О том, что такое поверка счетчиков и как часто ее нужно проводить, "Вестям ФМ" рассказал руководитель кафедры городского хозяйства и ЖКХ "Русской школы управления" Виталий Субботин.
Виталий Субботин: Поверка счетчиков должна производиться в определенный период времени - от 4 до 7 лет, в зависимости от модели и типа применения счетчиков. Межповерочный интервал говорит о том, что за время эксплуатации этого счетчика могут произойти отклонения в его измерениях. То есть объемы, которые замеряет счетчик, могут идти как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, счетчик начинает попросту обманывать. Но, как показывает практика, поверка не является для потребителя выгодной. Обычно снятие прибора учета, доставка в поверяющую организацию и сама поверка счетчика по стоимости бывают дороже, чем даже приобретение нового счетчика, его установка и ввод в эксплуатацию. Индивидуальные приборы учета находятся в собственности хозяина жилого помещения. Соответственно, всё, что касается установки приборов, их приобретения, поверки, производится за его счет. Что касается санкций: если прибор учета вышел из строя либо не прошел поверку в указанный межповерочный период, то начисление коммунальных услуг первые 3 месяца будет производиться по показаниям за предыдущий период, а по истечении этих 3 месяцев - уже по нормативам. Нормативы, как вы знаете, существенно выше показаний приборов учета, например, по холодной и горячей воде они обычно выше на 30-40%.