^

Комментарий руководителя кафедры ЖКХ и городского хозяйства РШУ Виталия Субботина в газете "КвадратЪ"

13.03.2013

Термин «маршрутное такси», когда-то обозначавший наиболее комфортный вид общественного транспорта, в наше время больше ассоциируется с битком набитой обшарпанной «газелью», водитель которой плохо говорит по-русски и едет, как и когда ему вздумается. Многие десятилетия столичные власти почти не обращали внимания на маршрутные такси. Но, похоже, полудикому существованию маршруток приходит конец, и им отводится весьма серьёзная роль в глобальных транспортных преобразованиях, затеянных московскими чиновниками.

Виталий Субботин: Покупка новых комфортабельных автобусов, а также уплата в полном объёме налогов компаниями-перевозчиками может повлечь серьёзное увеличение стоимости проезда. Избежать подорожания можно будет в случае, если власти пойдут навстречу цивилизованным перевозчикам. Прежде всего, надо будет наладить прозрачные процедуры распределения маршрутов и предоставить льготное кредитование транспортным компаниям.

Очень интересно построена система общественного транспорта в Сингапуре и Малайзии. Там на улице такси ловить просто не принято, их ждут на стоянках, вставая в очередь, которая быстро движется. При этом все такси ездят только по счётчику и платят налоги.

Однако Москва пока не Барселона. У нас с ритмичностью трафика не ахти, а широко разрекламированные выделенные полосы пока не дают особых преимуществ для маршрутного транспорта, ведь в часы пик они так же забиты автомобилями. Основная причина в том, что эти полосы были организованы за счёт имеющейся ширины проезжей части и существенно сократили пропускную способность дорог. В такой тесноте сложно двигаться не только неповоротливым двухсекционным автобусам, но даже юрким маршруткам. Первое время мы видели огромное недовольство автомобилистов, они игнорировали полосы движения для общественного транспорта, но власти города настойчиво и последовательно приучили нас к этим полосам. Теперь это работает и приносит определённую пользу. Но нужна продуманная система и жёсткое поддержание порядка во всех звеньях организации движения, и тогда результат не заставит себя ждать, будут довольны и власти, и горожане.

КвадратЪ, 07. 03. 2013