^

«…Руководить и быть лидером – это абсолютно разные вещи»

17.09.2011 «…Руководить и быть лидером – это абсолютно разные вещи»

Так можно этому научиться или нет?

Системное мышление – это понимание того, что есть взаимосвязи между тем, что происходит на рынке, и тем, что происходит в компании, что есть какие-то модели управления этими связями, и способы улучшения работы компании. Научиться можно. Я очень надеюсь, что когда одни участники программы видят, как другие разбирают кейсы, используя системный подход, они начинают из отрывочного набора рекомендаций создавать целостную картинку.
Представители малого и среднего бизнеса, которые в основной массе являются участниками курсов «Русской Школы Управления», стали предпринимателями, т.к. у них особый тип мышления – ориентированный на отношения. В России трудно стать предпринимателем, если не научишься выстраивать отношения: с чиновниками, с налоговой, с банками, с клиентами… А это способ мышления, который противоречит системному.

Их тип мышления – очень фактологический. Они видят, слышат, выделяют отдельные факты, но целостную картинку сложить не могут. А вот системным мышлением чаще отличаются наемные работники – исполнительные директора, финансовые директора и т.д.

Значит, собственнику для эффективного управления нужен грамотный управленец? Тогда какой смысл собственнику самому обучаться?

Отношения собственника и руководителя очень сложны. Возникают вопросы: руководитель и лидер – синонимы? Должен ли каждый руководитель быть лидером? Нужен ли этот семинар тем, кто по должности и функциям не является руководителем?

Надо понять, что руководить и быть лидером – это абсолютно разные вещи. Лидер видит будущее, вдохновляет, «зажигает» людей, двигает их. Руководитель – структурирует бизнес-процессы, прописывает инструкции, контролирует их исполнение.

Собственник никогда не отправит своего управляющего на обучение, если не понимает этого образования. Мне приятно, когда собственник, прослушав курс, присылает своего руководителя. Это значит, что собственник понял, что это важно, и не мешало бы его подчиненным это тоже знать.

Это также решает проблему последствий обучения. Когда курс пройден лишь генеральным директором, часто возникает непонимание между различными уровнями управления. Собственник начинает уже мыслить чуть-чуть иными категориями, а управляющий его не понимает. И тогда необходимо обучать менеджера.

Продолжение следует