^

Владимир Ященко: «Посадить за парту» свой персонал «от мала до велика».

16.07.2010 Владимир Ященко: «Посадить за парту» свой персонал «от мала до велика».

Какие вопросы чаще всего задают участники курса? Отличаются ли они от тех, что задавались год назад? Почему?

Ранее слушателей в основном интересовали вопросы, связанные с документированием системы качества и коллизиями аудиторских проверок. Это и понятно, компании готовились к сертификации. Теперь ситуация начинает меняться и очень заметно. Все чаще слушатели спрашивают: «Почему не работает система качества, которая сертифицирована несколько лет назад в респектабельном органе по сертификации?» Практически наша реакция по изменению программы путем повышения доли практических занятий – это наш ответ на этот вопрос! Те же слушатели признают, что кроме регламентации деятельности путем разного рода документов, никаких иных инструментов менеджмента в компании не применяют.

Изменился ли качественно состав участников курса? Кто сейчас чаще всего садится за парту?

На наши тренинги стали подтягиваться руководители более крупного калибра. Постепенно вырос процент руководящего состава в области качества, и, судя по отзывам, они уезжают от нас с новыми знаниями.

Какие профессиональные компетенции руководителей и специалистов по качеству сейчас ценятся больше всего? Чем это обусловлено?

К сожалению, почти всегда руководители и специалисты по качеству оцениваются руководством компаний с позиций их способности «поставить заслон браку» и подготовить документы к сертификации. Это обусловлено рядом причин, относящихся к отсутствию у руководителей компаний информации и возможностях современных систем качества. В отношениях между западными партнерами применение современных методов качества является контрактным условием, так как в этой ситуации поставщик не может скрыть в цене за свою продукции стоимость потерь от брака и позволяет потребителю отказаться от входного контроля, чем достигается существенная экономия.

Приведите пример того, как компании (российской или зарубежной) пришлось пересмотреть свою стратегию качества, чтобы приспособиться к новым условиям. Как этот пример могут использовать отечественные руководители в своей практике?

В России при ответе на такой рода вопрос наиболее часто называют компанию «Инструм-Ренд» в городе Павлово Нижегородской области. Фирма является основным поставщиком пневмоинструмента для автомобильной и тракторной промышленности и предприятий других отраслей. Поставки осуществляются на более, чем 200 предприятий России, СНГ, Европы и США, в том числе потребителями являются компании «General Motors» и «Ford». Ну и первое, что использовать в качестве примера из опыта этой компании – это «посадить за парту» свой персонал «от мала до велика».