8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03

Владимир Ященко: «Посадить за парту» свой персонал «от мала до велика».

16 июля 2010

Какие вопросы чаще всего задают участники курса? Отличаются ли они от тех, что задавались год назад? Почему?

Ранее слушателей в основном интересовали вопросы, связанные с документированием системы качества и коллизиями аудиторских проверок. Это и понятно, компании готовились к сертификации. Теперь ситуация начинает меняться и очень заметно. Все чаще слушатели спрашивают: «Почему не работает система качества, которая сертифицирована несколько лет назад в респектабельном органе по сертификации?» Практически наша реакция по изменению программы путем повышения доли практических занятий – это наш ответ на этот вопрос! Те же слушатели признают, что кроме регламентации деятельности путем разного рода документов, никаких иных инструментов менеджмента в компании не применяют.

Изменился ли качественно состав участников курса? Кто сейчас чаще всего садится за парту?

На наши тренинги стали подтягиваться руководители более крупного калибра. Постепенно вырос процент руководящего состава в области качества, и, судя по отзывам, они уезжают от нас с новыми знаниями.

Какие профессиональные компетенции руководителей и специалистов по качеству сейчас ценятся больше всего? Чем это обусловлено?

К сожалению, почти всегда руководители и специалисты по качеству оцениваются руководством компаний с позиций их способности «поставить заслон браку» и подготовить документы к сертификации. Это обусловлено рядом причин, относящихся к отсутствию у руководителей компаний информации и возможностях современных систем качества. В отношениях между западными партнерами применение современных методов качества является контрактным условием, так как в этой ситуации поставщик не может скрыть в цене за свою продукции стоимость потерь от брака и позволяет потребителю отказаться от входного контроля, чем достигается существенная экономия.

Приведите пример того, как компании (российской или зарубежной) пришлось пересмотреть свою стратегию качества, чтобы приспособиться к новым условиям. Как этот пример могут использовать отечественные руководители в своей практике?

В России при ответе на такой рода вопрос наиболее часто называют компанию «Инструм-Ренд» в городе Павлово Нижегородской области. Фирма является основным поставщиком пневмоинструмента для автомобильной и тракторной промышленности и предприятий других отраслей. Поставки осуществляются на более, чем 200 предприятий России, СНГ, Европы и США, в том числе потребителями являются компании «General Motors» и «Ford». Ну и первое, что использовать в качестве примера из опыта этой компании – это «посадить за парту» свой персонал «от мала до велика».

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+