Проведя собственное исследование нововведений в обучении персонала компаний, газета «Ведомости» назвала следующие: совместное софинансирование тренингов, бесплатные семинары и наставничество. «Коллективное» обучение, когда несколько предприятий объединяются и создают единый учебный центр, привлекательно отсутствием затрат на гонорары преподавателям, поскольку обучение проводится внутренними силами. Так, в конце прошлого года, несколько крупных компаний создали общий учебный центр «REMI» и за год там прошли обучение более 500 сотрудников. К обучению также привлекались и отраслевые специалисты рынка.
Говорить об этом явлении как начале тенденции, или успешном проекте сложно, но на определённом этапе свою роль он сыграл. Тем более что этот вариант не приемлем для компаний-конкурентов, и подходит далеко не для всех отраслей бизнеса.
Формат бесплатных семинаров, круглых столов, был также предложен на рынке бизнес-обучения, но носил ограниченный характер и служил больше для привлечения внимания потенциальных участников и как дополнительный бонус.
Что касается наставничества, этот способ, по мнению экспертов, самый экономичный и в то же время действенный для повышения профессиональных навыков. И в ближайшее время станет одним из векторов развития корпоративного рынка обучения.