^

Михаил Колонтай: «Mini MBA – для энергичных людей»

26.02.2009

Что представляет собой программа Mini MBA?

Идея или концепция Mini MBA сводилась к тому, чтобы выбросить теоретическую часть материалов, которая, как правило, отвергается этой аудиторией. Они живут «здесь и сейчас», поэтому им важно получить знания, которые они смогут использовать безотлагательно. Мы специально выстроили программу таким образом, чтобы наши участники смогли получить самые актуальные практические навыки управления – персоналом, финансами, маркетингом, менеджментом, проектами, личной эффективностью.

Курс дает очень концентрированные знания с учетом того, что люди смогут ненадолго оторваться от работы, поэтому обучение должно быть очень сжатым по времени и ориентированным на очень специфический рынок – малого и среднего бизнеса. Позднее наша аудитория расширилась за счет руководителей функциональных подразделений крупных предприятий. 

В чем ключевые отличия Mini MBA от классических программ?

В отличие от классических программ MBA, которые предполагают большие временные, энергетические и денежные затраты. Это – много теории, много чтения литературы, и высокие цены. Мы же сделали программу для определенной группы людей. Это реализация принципа дифференцированного маркетинга.

Как за последние 5 лет изменилась программа?

Как любая программа, Mini MBA менялась. Экономика России требовала разных менеджерских навыков от руководителей. Поэтому вместе с развитием экономики развивается и наша программа. Раньше упор делался на навыках увеличения прибылей, принципах роста компании. Сегодня более востребованы навыки выживания в условиях кризиса. В 2002-2008 году люди не интересовались ценообразованием, им необходимы были техники активного продвижения товара, а теперь начинают осознавать, что есть и другие области, которые нужно освоить и инструменты которой необходимо уметь применять. Смещаются акценты. Программа не стоит на месте. Мы наращиваем свои компетенции. Это первый аспект.

Второй – люди сами меняются. За эти годы мы почувствовали, что наша аудитория тоже прошла определенную учебу жизнью. Многие посещали семинары, в том числе и программы «Русской Школы Управления». И мы понимаем, что им необходимо дать дополнительные знания. Программа должна быть всегда чуть сложнее, чем ожидают участники. С учетом предыдущих знаний, которые получили наши потенциальные клиенты в годы бурного роста. Поэтому программы 2003 и 2009 года отличаются, ведь изменилась не только внешняя среда, но и внутренняя – сами люди.

Продолжение следует...