^

Игорь Матюгин: «Раньше люди жили не спеша, и не страдали от стрессов»

10.11.2008 Игорь Матюгин: «Раньше люди жили не спеша, и не страдали от стрессов»

Игорь Юрьевич, расскажите, пожалуйста, поподробнее о курсе «Психотехники для лидера». Что он в себя включает, чем важен?
Это очень интересный курс хотя бы потому, что в нем большой практикум. У слушателей есть возможность проработать полученную информацию. Ведь однодневные программы дают информацию, но не успевают сформировать навыки, и через два-три месяца у большинства слушателей все знания забываются. Когда психотехника длится 3-4 дня, то есть время закрепить знания.

Каким образом?
Пробовать. Учиться чувствовать себя по-новому. Ведь очень многое зависит от характера, психотипа. Мы учим людей навыкам управления: авторитарному, партнерскому, демократичному, но опыт показывает, что человек ведет себя все равно в стиле, который ему ближе по природе. Он умом понимает, что в данной ситуации нужно вести себя по-другому, но так как нет навыка, то сделать ничего не может.

И есть возможность переучить?
Опыт психопрактик показывает, что да. Главное – пробовать снова и снова, при этом получая поддержку и одобрение окружающих. Но получается, что это долгий процесс, а хочется-то сразу все понять и научиться. Это американская система – сокращение времени обучения, главное – знать, где лежит. Это возьмете там, это здесь. А на деле оказывается, что если нет навыка, то знай - не знай, а все равно не возьмешь.

А для улаживания конфликта тоже требуется навык? Или это зависит от характера – ведь есть же неконфликтные люди?

Если мы рассматриваем руководителей, то только лишь его качественных характеристик недостаточно, чтобы поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. Вообще, в любом коллективе, где количество человек больше 15, нужен специалист по конфликтам. Даже не психолог, а именно специалист узкой направленности. Люди делятся на группы, в которых есть свои лидеры и между ними всегда идут вялотекущие конфликты. С одной стороны это хорошо – они поднимают старые проблемы, не дают коллективу хандрить, но с другой стороны нужно уметь направить эти конфликты в продуктивное русло. Проблема в том, что руководители обычно реагируют так, как их приучили в семье: кто-то кричит, кто-то не лезет. А чтобы управлять конфликтом на пользу и бизнесу, и коллективу, нужно владеть определенными техниками – амортизации, улаживания.

Насколько курс интересен слушателям?
Очень интересен. Особенно тема «Как не принести конфликт домой». Ведь после напряженного рабочего дня очень сложно расслабиться. Даже дома.

И как же это сделать?
Зависит от характера человека. Например, Аркадий Райкин приходил после спектакля домой, запирался в комнату на ключ и говорил «Меня час не трогать». Прогонял в голове спектакль, искал недочеты, переживал, чему-то радовался, а потом снова выходил и был уже готов общаться. Актер Александр Яковлев делал то же самое, только еще выпивал рюмку коньяка – одно время даже боялись, что он сопьется. Американцы считают, что очень хорошо, когда время от работы до дома занимает 45 минут – 1 час. Успеваешь отвлечься.

У некоторых дорога занимает больше часа, но отвлечься все равно не получается.
Потому что все спешат. Раньше люди не спешили, и стрессов было меньше. Путешествия, поездки, круизы по рекам длились неделями – можно было расслабиться и созерцать. А сейчас даже кругосветное путешествие длится максимум три месяца. Поэтому людям и становятся необходимы новые навыки.