Наталья Самоукина: «Кризис оздоровит коллективы и заставит руководителей, наконец, уважать людей»

31 октября 2008

Сейчас все обсуждают финансовый кризис. Насколько оправдана такая суета и шумиха?
Есть подозрение, что это, скорее, шумиха, нежели реальный кризис.

На какую категорию людей придется самый сильный удар?
На неуверенных и тревожных, на слабых в профессиональном отношении.

Каким образом финансовый кризис  может отразиться на простых людях?
Повышение тревожности, возможны забастовки, паника, активное забирание денег в банках с персональных счетов, банкротство некоторых слабых банков, замораживание строительства, стагнация цен на недвижимость и т.п.

Сколько продлится этот кризис?
У нас есть небольшой опыт. Кризис 1998 года в производственных и продающих  компаниях, издательствах и  консалтинге  был примерно 4-6 месяцев, потом все быстро наладилось. По-моему, примерно так же будет и сейчас.

Есть ли у России силы противостоять международным тенденциям?
Не могу ответить, не компетентна в этом вопросе, но на первый взгляд, есть, особое уважение вызывает Путин.

Говорят, финансовый кризис станет причиной массовых сокращений. Какие профессии останутся востребованными?
Востребованными и уникальными в любом случае останутся профессии производственников, технологов, кризис-менеджеров, IT-специалистов, психологов и психотерапевтов, коуч-консультантов, консультантов по персоналу  и др.

Как обезопасить себя от увольнения? Дополнительное профессиональное образование станет конкурентным преимуществом в таких условиях?
Да! Безусловно! Успешные сотрудники уже знают: в кризис надо учиться! Появляется свободное время для повышения собственной компетентности или перехода в другую профессиональную область. Все знают: вкладывать  деньги  в свое здоровье и образование выгодно!

Как руководитель может сохранить кадры в условиях кризиса без материальной стимуляции?
Материальная мотивация, конечно, ослабнет, ведь расходы на персонал сокращаются. Хотя уникальные специалисты будут стоить дорого, на них кризис не скажется. Повышается значение нематериальной мотивации. Особенно повышается статус эмоционального контракта руководителя с сотрудниками: доверие сотрудников к своему начальнику, харизма и авторитет руководителя, человечность менеджера, его способность держать данное им  слово, отсутствие манипулирования в управлении. Люди останутся с тем руководителем, которому они доверяют и которого уважают, с тем, кто умеет говорить ПРАВДУ.

Кризис оздоровит коллективы и заставит руководителей, наконец, уважать людей. Впереди будут идти руководители со стратегической направленностью, которые думают о будущем компании и сохраняют компетентных специалистов, особенно ключевых.

Ожидается ли спад на дополнительное профессиональное образование в связи с сокращением расходов со стороны компаний?
Спад  на образовательные услуги, скорее, не произойдет. Можно ожидать, что клиенты станут более разборчивыми. Востребованными будут те вузы и консалтинговые компании, которые предложат  конкурентоспособные знания и в которых сопроводительный сервис будет  на высоте. Организационная сторона обучения, великолепные  учебные аудитории, компетентный обслуживающий менеджмент, отличные обеды – все это тоже очень важно.

Какие компании станут лидерами рынка образования?
Будут популярными компании, которые могут меняться. Нужны  новые программы по кризису и стресс-менеджменту, а также – опытные и авторитетные преподаватели, имеющие опыт консультирования в период прошедшего кризиса 1998 года  (особенно в случае работы с генералитетом). 

Какие знания необходимы для действия в продолжительной критической ситуации? Что нужно знать руководителям?
Полагаю, это вопросы кризис-менеджмента, технологии управления  компанией и персоналом в период перемен, коммуникации с персоналом, развитие харизмы и уверенности в себе у руководителя.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+