8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03

Виталий Субботин: «Изменения в сферах ЖКХ и строительства требуют от руководителей актуальных и практических знаний»

14 октября 2008

Виталий Николаевич, расскажите о своем опыте работы?
4 года я проработал начальником юридического отдела управляющей компании, обслуживающей треть города. Объем работы, который проходил через меня, позволил мне сформировать определенную систему знаний в этом вопросе. После этого – работа в компании «Лекс», в качестве исполнительного директора компании, занимающейся вопросами реформирования ЖКХ. Так что практического опыта в этой области у меня более чем достаточно.

В основу директорской программы в сфере ЖКХ легли именно эти знания и опыт?
Курс построен по модульному принципу. Подбор модулей осуществлялся мной с учетом необходимости и важности материала для специалистов. А в основу лег материал «Профессиональное управление многоквартирными домами», который я читал более двух лет по всей России. В последнее время материал был систематизирован и наполнен более глубокими знаниями.

В «Русской Школе Управления» Вы также руководите таким сложным и перспективным направлением, как строительство. С чем сталкиваются управленцы этой сферы деятельности? Какие знания им нужны, чтобы избежать ошибок и финансовых потерь?
По строительству подготовлена целая система программ. Два основных направления - управление недвижимостью и девелопмент – когда разрабатывается концепция, определяется необходимость строительства определенного вида недвижимости. Например, на одном земельном участке имеет смысл строить торговый центр, а на другом – жилое здание. Основные наши программы как раз касаются разработки концепции и строительства того или иного объекта, а в, последствии, и его обслуживания. Получаемые знания дают понимание качественного управления направленного на получение максимальной прибыли от объекта недвижимости.

В начале 2009 года стартует программа Mini MPA. Расскажите, пожалуйста, о ее особенностях, формате обучения, целевой аудитории.
Формат MPA (Master of Public Administration) известен и распространен в Европе, США и считается основой комплексного обучения государственных и муниципальных служащих. Созданный нами Mini MPA курс подразумевает краткосрочное (полугодовое) обучение, акцентированное, прежде всего, на практическую деятельность. Он предназначена для руководителей муниципальных образований, директоров департаментов, начальников отделов муниципальных администраций.

Как родилась идея создания Mini MPA?
На сегодняшний день на рынках представлена только большая академическая программа обучения «Государственное и муниципальное управление», которая существует в ВУЗах и университетах. Она соответствует государственным стандартам, но не имеет практической направленности и требует серьезной переработки. В связи с этим возникла идея представить в виде определенной системы знания, практически применимые и необходимые специалистам в сфере государственного и муниципального управления. В рамках программы Mini MPA слушатели в максимально информативной и лаконичной форме получат знания по стратегическому управлению муниципальным образованием, формированию муниципальных бюджетов, созданию мощной политической команды. Такие современные и нужные навыки как взаимодействие с населением, PR-работа, политическое лидерство, лоббирование решений.

Виталий Николаевич, разве деятельность чиновников не ограничивается определенными государственными законодательными рамками? Как в этом случае возможно лоббирование решений?
Служащие могут занимать активную позицию в рамках своих обязанностей. Они так же ограничены рамками, как и бизнесмены, только правовая основа рамок иная. Внутри этих рамок они должны готовить грамотные, полезные для общества решения, и добиваться их принятия на должном уровне власти. Главное – они должны приносить максимальную пользу обществу.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+