Выпуск в Тюмени
Практически одновременно в Москве и Тюмени состоялась защита участниками программы Mini MBA Русской Школы Управления своих выпускных проектов. Этому моменту предшествовало шесть месяцев интенсивного модульного бизнес-обучения.
В комиссии Тюменского филиала присутствовали руководители Консалтинговой группы «Лекс», в состав которой входит Школа, её дирекция, преподаватели, научный руководитель программы Mini MBA и, по традиции, участник предыдущего выпуска, чей проект был признан лучшим.
Защита в Тюмени
Первое место было единодушно присвоено проекту Виталия Быкова «Стратегия развития компании «Тюмень - финанс», генеральным директором которой он является. Деятельность этой компании связана с инвестициями. Также были отмечены проекты генерального директора ГК «Наш город» Олега Касьянова и её финансового директора Оксаны Мельнийчук «Стратегия развития ГК «Наш город» и «Использование ВSK для стратегических целей группы».
Было представлено и два инновационных проекта. Первый - Кислика Егора из Сургута, касающегося инвестиций в сфере недвижимости. Второй - совместная работа Зубова Олега и Васильева Михаила "Маркетинговый план ТВ - Мобил г. Тюмень", открывающий принципиально новые рекламные возможности в городе.
Помимо вопросов, касающихся непосредственно проектов, их обоснованности и реализации, всем выпускникам задавался вопрос: «В чём ваше конкретное преимущество, отличие от других игроков рынка?»
В отличие от Тюменской группы, московский был меньше по количеству, но это дало ему даже некоторые преимущества. Эта группа, по словам директора Школы Анастасии Боровской, представляла собой, скорее, экспериментальный набор, и участники могли получить большую долю внимания и помощи в работе над проектами со стороны преподавателей.
Москва. Больше хороших проектов!
Блестящими были признаны выпускные проекты Галины Бессчастных, начальника департамента управления персоналом ЗАО «Группы предприятий «ОСТ», представившей разработку мотивационной политики в холдинговой сфере. Шилова Владимира, исполнительного директора ГК «Армадилло» с маркетинговым планом компании на 2007 г. и генерального директора торгового предприятия, Трохина Виталия, о повышении валовой прибыли компании.
В своём большинстве проекты имели маркетинговую направленность и это не случайно. Как отметил директор образовательных программ Школы Тимур Гафитуллин, маркетинг для стратегии предприятия играет первостепенную роль.
Практически все проекты, представленные к защите, были конкретны, разработаны для реализации в непосредственной профессиональной деятельности. Проект явился итогом серьёзной работы выпускников Mini MBA, личного и профессионального роста, который шёл на протяжении всего периода обучения.