1 марта Русская Школа Управления провела прямой эфир, посвященный поиску и подбору кандидатов на руководящие должности.
Прямой эфир на тему: «Подбор топ-менеджмента: где искать и как оценивать кандидатов» прошел на странице РШУ в Instagram. Спикером стала преподаватель Русской Школы Управления Елена Лимонова. Она рассказала, как правильно провести оценку соискателей на должность руководителя.
Как оценивать кандидатов на руководящую должность
Составьте список важных компетенций и проанализируйте каждую из них по четырехуровневой шкале:
0 — компетенция не развита и у кандидата нет желания ее развивать.
1 — компетенция есть, но проявляется не всегда (либо если он очень хорошо знаком с процессом, либо когда у него есть четкие инструкции).
2 — компетенция проявляется стабильно и регулярно.
3 — компетенция есть, и он готов поделиться своими знаниями с другими.
Базовые управленческие компетенции
Уровень таких компетенций должен быть на отметке 2 или 3 (по приведенной выше шкале).
1. Убедительная коммуникация.
2. Планирование и организация работы.
3. Ориентация на результат.
4. Развитие подчиненных.
5. Адаптивность.
Дополнительные компетенции, которые играют важную роль на руководящей должности
EQ (эмоциональный интеллект) — умение сочувствовать, сопереживать, осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, управлять эмоциями.
VQ (интеллект уровня жизненной активности) — наличие других интересов и хобби помимо работы, из которых можно черпать дополнительную энергию и ресурсы. Чем выше запас жизненных сил, тем успешнее руководитель будет на рабочем месте.
SQ (социальный интеллект) — умение заводить полезные знакомства, налаживать деловые связи, выстраивать общение с людьми.
LQ (любовный интеллект) — умение замечать хорошее, радоваться мелочам, совершать добрые поступки.
Следующий прямой эфир на тему «Карьера руководителя: с чего начать и как развиваться» пройдет 15 марта на странице Русской Школы Управления в Instagram.