15 февраля Русская Школа Управления провела прямой эфир, посвященный эффективному взаимодействию HR-службы и руководителей компаний.
Прямой эфир на тему: «HR и руководитель: как ставить задачи и чего ожидать от службы» прошел на странице РШУ в Instagram. Спикерами стали автор книги «HR без стереотипов» Галина Подовжняя и программный директор Русской Школы Управления Константин Тютюнов. Они обсудили роль HR-специалиста в компании и рассказали о его месте в управлении бизнесом.
Главные стереотипы, связанные с работой HR-ов:
1. HR — это про рекрутмент и корпоративы.
2. HR — это про кадровое администрирование и документооборот.
3. Есть бизнес, а есть HR. И HR не связан с бизнесом.
Какую роль на самом деле должен играть HR в компании:
— У HR-а может быть сразу несколько ролей: ментор для сотрудников, советник для руководителя, коучем, медиатором, «жилетка», «зажигалка». Возможных ролей очень много.
— HR — это главный помощник для руководителей на пути к реализации бизнес-мечты.
— Кадровое администрирование — это тоже очень важно, однако работа HR-а не должна этим ограничиваться. Идеально, если компания может отдать документооборот на аутсорсинг.
Какие KPI ставить и как контролировать работу:
Есть много успешных западных наработок. Например, PwC разработали методологию Saratoga. Это свод самых разных метрик, с помощью которых легко можно «посчитать» работу HR-а. Кроме того, есть и другие библиотеки метрик, которые можно использовать для оценки работы специалиста по управлению персоналом.
Неправильно выдумывать какие-то изолированные, отдельные метрики для HR-специалиста. HR должен помогать компании реализовывать стратегические цели, поэтому все KPI должны вытекать из целей организации.
Какие новые технологии и методы в HR стоит внедрять в работу:
Нужно внедрять не то, что модно. А то, что актуально для вашей компании, что ляжет на вашу корпоративную культуру и будет соответствовать стратегическим целям. Нужны методы, которые будут давать реальную практическую отдачу.