8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03

Правила делегирования: какие задачи отдать подчиненным и как контролировать работу

30 сентября 2021

28 сентября Русская Школа Управления провела прямой эфир, посвященный тонкостям делегирования задач подчиненным.

Прямой эфир на тему: «Правила делегирования: какие задачи отдать подчиненным и как контролировать работу» прошел на страницах РШУ в Instagram и Facebook. Спикером стал преподаватель Русской Школы Управления Олег Гамазин. Он рассказал, как руководителю выстроить процесс делегирования полномочий и ответственности.

Что делегировать:

— Неинтересные, рутинные задачи, которые тормозят работу руководителя.

— Задачи, которые не требуют личного участия руководителя и вполне могут решаться без него.

Кому делегировать:

При делегировании задач важно правильно донести для сотрудников, почему именно они должны этим заниматься. У них не должно сложиться впечатления, что их не ценят и нагружают лишней работой. Для этого нужно:

— Оценить профессиональные возможности сотрудника (сможет ли он справиться с этой задачей).

— Оценить его рабочую нагрузку (возможно, у сотрудника просто нет времени для выполнения новых задач).

— Дать сотруднику понять, что вы возлагаете на него новые обязанности, потому что доверяете ему и цените его вклад в развитие компании.

Как делегировать:

При постановке новой задачи необходимо четко объяснить сотруднику, что от него требует и какие результаты должны быть в итоге. Иногда руководителям кажется, что все предельно ясно и без лишних объяснений (ведь они этим занимались долгое время и не видят здесь ничего сложного). Однако на практике далеко не всегда то, что понятно руководителю, понятно сотруднику.

Как контролировать:

При делегировании очень важно, чтобы руководитель не брал на себя даже часть обязанностей по задаче. Сотрудник должен делать все самостоятельно. Есть несколько вариантов отслеживания результатов по задачам, которые передаются подчиненным:

— Контроль итогового результата (когда вы точно уверены в том, что сотрудник сделает все правильно).

— Контроль промежуточных результатов (когда вы понимаете, что это новое направление для сотрудника и ему может понадобится совет или обратная связь).

Следующий прямой эфир на страницах РШУ в Instagram и Facebook пройдет 5 октября. Тема: «Как нельзя вести переговоры: худшие методы и стратегии».

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+