Эффективные инструменты мотивации сотрудников отдела продаж


03 сентября 2021
Эффективные инструменты мотивации сотрудников отдела продаж

31 августа Русская Школа Управления провела прямой эфир, посвященный способам мотивации менеджеров по продажам, которые позволяют в разы повысить эффективность работы отдела.

Прямой эфир на тему: «Эффективные инструменты мотивации сотрудников отдела продаж» прошел на странице РШУ в Instagram и Facebook. Спикером стал преподаватель РШУ Алексей Галицкий. Он рассказал, как мотивировать менеджеров по продажам, чтобы добиться от них желаемых результатов.

Совет 1. Особая мотивация на время испытательного срока.

Этот совет будет актуален для компаний, в которых всегда было принято выращивать продажников из совсем молодых специалистов, а теперь они хотят набирать готовых профессионалов. Руководители таких компаний не привыкли платить менеджерам большие оклады (а опытный специалист на маленький оклад не согласится), поэтому для них психологически сложно переступить эту черту.

В таком случае можно договориться с менеджером, что он будет получать высокий гарантированный доход во время испытательного срока (пока он набирает базу). Например, 80 тыс. руб. И если результаты устроят руководство, то эти условия сохранятся и после испытательного срока, но уже не будут гарантированными: этот доход будет поделен на фиксированный оклад и премиальную часть (например, 50 тыс. руб. + процент с продаж).

Совет 2. Понятная система денежной мотивации.

Мотивация должна быть понятной не только для того, кто ее составлял, но и для самих сотрудников. Менеджеры по продажам должны четко понимать, сколько и за что они получают.

Главные принципы построения системы мотивации:

1. Последовательность.

Если директора по продажам мотивируют в штуках, то и мотивация сотрудников должна считаться в штуках. Если же сотрудников мотивируют в штуках, а их руководителя — в рублях, то может возникнуть серьезный конфликт интересов. Получится, что сотрудники будут нацелены на то, чтобы продавать больше по количеству, а руководитель будет требовать от них большую маржу.

2. Личная ответственность.

Менеджеры по продажам должны иметь возможность самостоятельно влиять на показатели, от которых зависит бонусная часть их дохода. Достижение командных показателей не будут мотивировать так же эффективно.

Следующий прямой эфир на страницах РШУ в Instagram и Facebook пройдет 7 сентября. Тема: «Как успешно пройти собеседование и получить работу мечты».

Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию
онлайн
+