Как правильно составить бизнес-план

06 августа 2021

3 августа Русская Школа Управления провела прямой эфир, посвященный ключевым принципам подготовки бизнес-плана, которые гарантированно помогут получить инвестиции в проект.

Прямой эфир на тему: «Как правильно составить бизнес-план» прошел на страницах РШУ в Instagram и Facebook. Спикером стал Александр Чигров — преподаватель Русской Школы Управления. Он рассказал о главных составляющих бизнес-плана.

Бизнес-план должен состоять примерно из 100-120 страниц. Но к нему всегда идет большое приложение с более подробными данными. В содержание бизнес-плана входит резюме проекта и несколько глав. Резюме проекта — это короткая выдержка с описанием сути проекта на 2-3 страницы. По содержанию стоит на первом месте, но пишется в последнюю очередь.

Глава 1. Описание проекта: суть проекта, целесообразность его реализации, целесообразность для инвестора.

Глава 2. Обзор компании: миссия, цели и задачи, способы достижения целей, корпоративные ценности, корпоративное видение, основные продукты и структура ассортимента, экономические показатели на текущий момент.

Глава 3. Бизнес-среда: рыночные тенденции, темпы роста или падения рынка, сегмент рынка, который вы хотите занять, потенциал этого сегмента, анализ конкурентов, основное потребительское поведение.

Глава 4. Описание продукта: общее описание продукции, способ ее применения, сравнение с другими товарами на рынке, жизненный цикл продукта.

Глава 5. Общая информация о рынке и характеристика потенциальных направлений сбыта.

Глава 6. Организационный план: описание и состав команды проекта, структура управления.

Глава 7. План производства: общая информация о продукте, производственная программа, обоснование выбора технологии производства и оборудования, ключевые шаги производственного процесса.

Глава 8. План продаж и стратегия маркетинга: каким образом и через какие каналы вы будете представлять ваш продукт клиентам.

Глава 9. Анализ ресурсов: общие данные о строительной или производственной площадке и основных ресурсах, которые вы планируете использовать.

Глава 10. Анализ проектных рисков: полная информация о возможных рисках. Ключевыми рисками здесь будут маркетинговые риски, риски участников проекта и юридические риски.

Глава 11. План финансирования: PNL (отчет о прибылях и убытках), макроэкономические показатели (если они важны), прогнозы финансовых показателей, показатели эффективности проекта.

Следующий прямой эфир на страницах РШУ в Instagram и Facebook пройдет 10 августа. Тема: «Самомотивация для руководителя: полезные инструменты для постоянного развития»».

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+