Профессиональные закупки
Чему вы научитесь?
- Формировать стратегию и структуру закупок под цели компании
- Проводить закупочную аналитику и формировать аргументы для переговоров
- Управлять поставщиками и добиваться выгодных условий
- Планировать потребности и оптимизировать запасы
- Использовать цифровые инструменты в закупках
- Принципы стратегического и логистического управления закупками
- Централизованные и гибридные модели организации закупок
- Критерии и методы оценки поставщиков
- Методики планирования запасов: ABC/XYZ, EOQ, min-max
- Совокупная стоимость владения (TCO) и экономия в закупках
Программа
{{ toggle_program_text }}-
01
Управление закупками предприятия: стратегия, организация и оптимизация работы отдела закупок
- Что нужно «слышать» и «чувствовать», чтобы закупки предприятия стали эффективным? Ключевые факторы и причины всех проблем в закупках предприятия.
- Что делать для повышения эффективности планирования, снижения уровня внеплановых задач и неопределенности? Категорирование закупок, как действенный способ повышения ответственности за планирование и аналитику закупок.
- Категорирование закупок по времени реакции на потребность. Чек-лист и пример внедрения системы ответственности за подачу плановых и внеплановых (срочных) заявок о потребности в закупке ТМЦ.
- Закупки, как один из главных элементов логистической системы предприятия и «авангард» материального потока предприятия.
- Стратегический уровень развития отдела закупок. Цели, задачи, основные результаты работы отдела закупок и специалиста по закупкам современного предприятия.
- Главные проблемы отдела закупок большинства предприятий России: описание и комментарии.
- Закупки на 100%: на что следует делать упор при организации закупочной деятельности предприятия и какие действия дают наибольший эффект в закупках.
- Функции специалиста по закупкам при работе с поставщиками и выполнении закупочных процедур.
- Финансовые и экономические «рычаги» закупок. Как закупки влияют на основные показатели предприятия: прибыль, рентабельность продаж и активов? Состав затрат, связанных с закупками. Сущность совокупной стоимости владения (TCO)
- Классификация закупок по особенностям организации процесса и законодательного регулирования.
- Логистический подход к управлению закупками: 12 «секретных» принципов успешности закупок от Юрия Барняка.
- Структура управления закупками предприятия: порядок формирования, стратегия закупок, типы организационных структур отдела закупок, внутренние и внешние факторы влияния на организацию закупок предприятия.
- Линейно-функциональная и функциональная модель закупок. Преимущества и недостатки. В чем ключевые отличия?
- Типы управления закупками по степени централизации. SWOT-анализ каждого типа.
- «Идеальная» модель построения закупочной деятельности предприятия. Путь, который желательно пройти, чтобы закупки стали «центром прибыли» предприятия.
- Закупки 4.0. Фундаментальные основы организации закупок современного предприятия.
- Модель управления закупками развитого (системного) предприятия. Полный состав стратегических, организационных и операционных блоков.
- Управление рисками в закупках и цепочке поставок. Состав и виды рисков. Схема процесса управления рисками. Чек-лист действий при управлении рисками.
- Искусственный интеллект (AI) в закупках. Что может сделать AI при производстве закупок на сегодняшний день, мифы и реальность. Практические примеры запросов (промпты, prompts) для нейросетей (ChatGPT и другие). Чек лист подсказок для разработки нужного промпта (prompt).
- Уровни квалификации в закупках. Компетенции и должностная «вертикаль»: взаимосвязь и описание. Новый «старый» подход развития и повышения профессионального уровня специалиста по закупкам.
- Система мотивации отдела закупок на основе KPI. Распределение персонала службы закупок по компетенциям и должностной «вертикали».
- Практикум «Разбор службы закупок вашего предприятия».
- Практикум «SWOT-анализ централизованного, децентрализованного и гибридного подхода к управлению закупками».
-
01
Управление процессами закупок: инструменты повышения эффективности
- Ежедневные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками.
- Распространенные проблемы, возникающие в повседневной деятельности отдела закупок: описание и комментарии.
- Схема и основные процедуры процесса закупок предприятия. Пример процесса. Матрица распределения ответственности в процессе закупок. Пример матрицы.
- Главная проблема процесса закупок, которую очень тяжело устранить. Что самое важное в процессе закупок?
- Вопросы взаимодействия службы снабжения со всеми подразделениями предприятия. Как организовать взаимодействие: варианты и сложности. Матрица взаимодействия.
- Эффективное распределение рабочего времени специалиста по закупкам. Пример распределения времени для руководителя товарного направления.
- Категорирование закупок по типам их организации и условий контракта.
- Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком. Управление контактами с поставщиками.
- Основные способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения).
- Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах. Пример системы критериев для оценки поставщика.
- Методы выбора поставщиков: комментарии и рекомендации по применению. Пример системы рекомендаций по оценке предложения поставщика. Применение формулы приведенной стоимости при выборе поставщика.
- Контракт с поставщиком. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами.
- Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки поставщиков: пример и описание.
- Ценовые стратегии при регулярных закупках ТМЦ.
- Формульное ценообразование в закупках. Действия по внедрению инструмента формульного ценообразования. Формула изменения цены.
- Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах. Модель полной информационной поддержки закупок предприятия.
- Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Чек-лист интеграции процессов закупок с программным обеспечением для эффективной информационной поддержки процессов.
- Матрица Кралича. Применение матрицы для категорирования закупок. Пример категорирования закупок по расходам и степени влияния на деятельность предприятия с помощью матрицы Кралича.
- Инструменты планирования закупок: простой подход для более эффективного результата .
- Скидки от поставщиков при закупках. Как управлять скидками для получения выгодной скидки. Практические приемы.
- Отсрочка платежа: формула, расчет стоимости отсрочки, управление полученным результатом, привязка отсрочки к альтернативным предложениям поставщика.
- Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды.
- Практикум «Матрица взаимодействия отдела закупок с основными подразделениями предприятия: маркетинг, логистика, продажи, финансы».
- Практикум «Применение формулы приведенной стоимости (цены) для оценки предложения поставщика».
- Практикум «Формирование «коридора» скидок, оценка выгодности скидки».
- Практикум «Расчет стоимости отсрочки, взаимосвязь отсрочки, скидки и объема закупок. Управление и манипуляции условиями закупки и оплаты. Альтернативные сравнения для получения выгоды. Анализ полученных результатов».
- Практикум «Формула изменения цены. Правила применения и расчет».
-
01
Переговоры с поставщиками
- Переговорные стили: Соперничество, избегание, компромисс, сотрудничество, приспособление. Ваш стиль общения.
- Существующие подходы в переговорах: позиционные и принципиальные переговоры. Что лучше и как выбирать.
- Подготовка к переговорам: интересы сторон, аргументы, BATNA.
- Ведение переговоров и тактики:3 золотых правила переговоров с поставщиком.
- Что закупщик продает поставщику.
- Виды скидок в B2B.
- Тактики переговоров:агрессивные, манипулятивные, партнерские.
- Специфика онлайн - переговоров.
- Защита от манипуляций и необоснованных требований.
- Практики развития отношений с поставщиками.
- Практикум: заполнение карты подготовки к переговорам.
- Практикум: переговорная ролевая игра (разные стили переговоров).
- Кейс: «Новая цена от поставщика — как действовать?»
-
01
Управление запасами и планирование потребностей
- Виды запасов: сырьё, материалы, тара, товары.
- Цели управления запасами: обеспечение и оптимизация.
- Классификация: ABC/XYZ, FSN, VED.
- Методы управления: min-max, safety stock, EOQ.
- Точка заказа и цикл пополнения.
- Оборачиваемость и коэффициенты оценки ключевые метрики оценки эффективности.
- Прогнозирование потребностей: тренды, сезонность.
- Взаимодействие закупок и склада / производства; розницы и офиса; категорийных менеджеров и закупщиков. Зоны ответственности и бизнес-процессы. Выстраивание коммуникации.
- Неликвиды и устаревшие запасы: причины и решения.
- Использование AI для прогнозирования потребности и анализа оборачиваемости (например, Google Sheets + ChatGPT API).
- Поиск аномалий в данных о запасах и предупреждение о возможных дефицитах.
- Практикум: построение ABC/XYZ-анализа по своей категории.
- Практикум: расчёт точки заказа и страхового запаса.
- Кейс: слишком много на складе — кто виноват?
- Практикум: Excel-шаблон: модель пополнения и визуализация .
-
01
Управление затратами в закупках: анализ, оптимизация, TCO
- Что такое экономия в закупках: цена vs ценность.
- Структура закупочной цены: разбираем «что внутри». Понятие «стакан цены».
- Понятие TCO (Total Cost of Ownership): стоимость владения, а не только закупки.
- Прямые и косвенные затраты: логистика, обслуживание, хранение, задержки. Методики учета.
- Методы расчета затрат и сравнения предложений. Шаблоны и чек листы.
- Выявление «точек влияния» на затраты в процессе закупки.
- Инструменты оптимизации: спецификация, консолидация, альтернативы.
- Примеры: «покупаем дешевле, но платим больше».
- Автоматический расчёт TCO по заданным параметрам.
- Сравнение условий поставщиков с помощью AI-таблиц.
- Генерация отчётов по оптимизации затрат.
- Практикум: расчёт TCO по примеру (2–3 предложения от разных поставщиков).
- Кейс: «пересмотр спецификации = экономия».
- Практикум: выявление затратных узлов в своей категории.
- Практикум: формирование отчёта об экономии и его защита перед руководством.
Преподаватели
Кейсы и отзывы участников обучения
Выберите наиболее подходящую форму участия на 1,5 часа в действующей группе обучения очно в Москве
Личное присутствие на занятии в группе с участием в
учебном процессе.
Москва, ВДНХ, пр. Мира, 119, стр. 619
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
- Познакомитесь со структурой и содержанием курса
- Убедитесь в качестве образовательного материала
Как проходит обучение?
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение в аудиториях
Получение документа об образовании
Бессрочный доступ к регулярно обновляемым материалам в личном кабинете
Сравнение форматов
Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
В РШУ обучаются сотрудники ведущих компаний
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Что будет после оплаты?
-
Как оплатить курс?
-
Когда и как я получу документы об образовании?
-
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
-
Будут ли домашние задания?
-
Можно ли получить консультацию преподавателя вне занятия?
-
Могу ли я задавать вопросы преподавателю во время обучения?
-
Применяются ли современные форматы практической работы в группах?
-
Как проходит очное обучение?
С этим курсом также выбирают
Цифровые навыки
Дата проведения
Цифровые навыки
Дата проведения
Цифровые навыки
Дата проведения