Задачи пиар-специалиста зависят от типа бизнеса, положения компании на рынке и других факторов. Часто от работников по связям с общественностью требуется универсальность, им приходится работать на стыке нескольких отраслей.
Эксперты отмечают, что в отрасли продолжается кадровый голод. Молодые работники не проявляют интереса к развитию в PR. Поэтому перед компаниями стоит задача заинтересовать их. Кроме того, молодые люди, которые все-таки приходят в профессию, часто фокусируются на инструментальной стороне работы, упуская стратегические аспекты.
Также заметен переход топовых PR-специалистов из найма в частную практику или вообще в другую деятельность.
Содержание:
Любой организации при создании функционала для должности пиарщика на старте подойдет эта формула:
-
Подготовка PR-стратегии. Как продвигать бренд компании на рынке? Какие шаги нужно для этого предпринять?
-
Разработка и ведение плана активностей. Куда и как потратить PR-бюджет? Какие инструменты использовать для достижения задач, которые наметили в стратегии?
-
Организация мероприятий. Как подготовить внутренние и внешние мероприятия с пользой, чтобы не потратить бюджет зря?
-
Оценка эффективности мероприятий и PR-кампаний. Анализ данных — основа успеха.
-
Работа с средствами массовой информации. Подготовка пиар-контента. Пиарщик должен уметь находить общий язык с представителями СМИ. Чтобы о компании заговорили, нужно постараться. Пиарщик должен уметь готовить разноплановый контент под требования разных редакций и для разных задач.
-
Отслеживание действий конкурентов. Противника нельзя выпускать из поля зрения.
Человек для красоты
По-прежнему существуют компании, которые заводят в штате «неведому зверушку» во имя моды и престижа. Как правило, в этой должности оказывается человек, который умеет всем улыбаться и находить подход даже к самому сварливому коллеге. Что еще умеет делать этот сотрудник, никто сказать не может. Но все регулярно видят его расточающим улыбки и комплименты, выступающим на собраниях, мелькающим рядом с руководством и бурно занятым чем-то таинственным и непонятным. Иногда в компанию привозят несколько коробок с брошюрами / новогодними подарками для клиентов, сувенирной продукцией с логотипом компании и складируют в кабинете того самого PR-менеджера. И всем сразу становится понятно, что он еще и это делать умеет.
Выпускник Хогвартса
Со связями с общественностью справится не каждый. Поэтому в штат в срочном порядке принимается «маг и чародей» с дипломом самого Хогвартса. В его обязанности входит подключение всех связей. Он должен сделать так, чтоб было хорошо. Если в компании и так было все хорошо, надо сделать еще лучше. И как можно скорее. Бюджет руководство на пиар-нужды не выделяет, здраво рассуждая, что кроме волшебной палочки тут ничего задействовать не нужно. А палочку новый специалист явно прихватил с собой. При этом ожидания от деятельности пиарщика бывают настолько нереальные, что его, наверное, с удовольствием выслушали бы в том самом Хогвартсе, чтобы понять, как он с этим планирует справляться голыми руками.
Учебные программы по теме
«Отраслевой» специалист
Почему-то принято считать, что отрасль, в которой работает каждая отдельно взятая компания, гораздо сложнее всех остальных. И «пришлый» специалист никак в ней не разберется. Поэтому на работу пиарщика предпочитают брать только из своей отрасли. При этом, никого не смущает, что отрасль настолько узкая, что специалисты по пиару уже начинают ходить по замкнутому кругу, перемещаясь от одной компании, к другой в ожидании большего оклада. Мало кто задумывается, что пиарщик из смежной отрасли может принести с собой новые знания и опыт, которые позволят выделиться на фоне остальных компаний.
И просто хороший человек
Существует и прямо противоположная версия «отраслевой теории», согласно которой в пиаре нет ничего сложного. Поэтому на должность PR-менеджера можно брать сотрудника без профильного образования. Главное, чтоб человек был хороший и ладить со всеми умел. А брошюры в типографии заказывать и пресс-релизы писать — много ума не надо, освоит это занятие в промежутках между общением с коллегами и общественностью.
Гений широкого профиля
Он должен уметь делать все, что связано с его профессиональной деятельностью и не только. Водить автомобиль, переводить с иностранных языков, выполнять работу секретаря и дизайнера, интернет-маркетолога или просто маркетолога, размещать рекламу, посещать все отраслевые мероприятия, выступать на радио, телевидении, состоять во всех ассоциациях без исключения. Этот список можно продолжать до бесконечности, потому что для настоящего гения широкого профиля никаких ограничений не может быть.