Нас ежедневно окружают огромные объемы информации: борьба за внимание, время и кошелек потребителя ведется непрерывно. Так как же завладеть его вниманием? Как добиться того, чтобы ваш контент запомнился и побудил к действиям?
Специалисты советуют визуализировать контент. Пусть различные исследования дают разные ответы на вопрос, какова разница в процентах запоминаемости текстовой и визуальной информации, они сходятся в одном: визуальный формат доходчивее и лучше запоминается. Кроме того, визуальным контентом удобно пользоваться на современных мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Итак, идет ли речь о статьях, докладах, презентациях, рекламных материалах, — добивайтесь максимальной визуализации информации.
Содержание:
— Платформы для создания визуального контента
Виды визуального контента
Визуализация данных. Самое сложное и труднопонимаемое в любом контенте — цифры и сравнения данных, статистика. Визуализация данных — это графическое представление чисел и информации с помощью визуальных элементов: диаграмм, графиков, таблиц и интеллект-карт. Этот тип визуального контента поможет вашей аудитории увидеть тенденции и закономерности данных.
Визуализация данных — излюбленный инструмент маркетологов и создателей контента, ведь бизнес прежде всего строится именно на данных.
Пример диаграммы
Преимущества визуализации данных:
-
Облегчает понимание. Пользователи могут легко извлечь ключевые значения из огромных наборов данных, интерпретировать их и сделать выводы.
-
Позволяет выявлять взаимосвязи, закономерности и тенденции.
-
Может значительно ускорить процесс принятия решений. По данным Уортонской школы бизнеса, визуализация данных способна сократить время бизнес-встреч и совещаний на 24%.
Инфографика. Изложите ключевые моменты вашего сообщения в виде простой, понятной и структурированной инфографики с симпатичным оформлением и хорошо подобранным шрифтом. Как и в случае визуализации данных, инфографика удобна тем, что ею охотно делятся пользователи в соцсетях.
Пример инфографики из нашей статьи о критическом мышлении
Фотографии и иллюстрации. Любой контент пытается донести до нас историю. Визуализация помогает улучшить качество сторителлинга, передать вашу историю в увлекательной и легкой для понимания форме. Не стоит недооценивать силу иллюстраций — правильно подобранная картинка заставит пользователя обратить внимание на ваш контент.
Видео. Согласно данным психологических исследований, наше сознание становится все более клиповым. Решить проблему сокращения концентрации внимания поможет… видео. При просмотре видео вам придется уделить ему хотя бы несколько секунд, чтобы понять, интересно оно или нет. Кроме того, видео — наиболее органичный инструмент сторителлинга.
Для соцсетей эксперты рекомендуют делать короткие видео — не больше двух минут (для некоторых соцсетей идеальная продолжительность — 30 секунд). Длинные видео следует использовать на других площадках, например, на сайте компании. По данным Wyzowl, видео является важной частью маркетинговой стратегии для 88% маркетологов.
Другие виды визуального контента. Не бойтесь в случае необходимости прибегать для оживления своего контента к таким инструментам, как хорошие фотографии с наложенным на них текстом, скриншоты, анимация (гифки), мемы, комиксы, а также опросы и чек-листы.
Платформы для создания визуального контента
Визуальный контент популярен, а значит, существует множество платформ для его создания. Конечно, чтобы максимально воспользоваться всеми возможностями сервисов и инструментов для визуализации, лучше всего записаться на курсы контент-менеджеров. Тем не менее многие функции можно освоить и самостоятельно. Расскажем о нескольких самых популярных платформах.
Canva
-
Наличие бесплатной версии. Есть русский язык.
-
Большое количество шаблонов и функциональных возможностей.
-
Недостатки: работает только через vpn.
Visme
-
Имеет бесплатную версию с библиотекой шаблонов. Есть русский язык.
-
Недостатки: создает файлы только в формате jpg.
-
Все созданные файлы автоматически становятся общедоступными.
Miro
-
Интерактивная доска, которой одновременно может пользоваться несколько команд. Она отлично подходит для проведения обучающих вебинаров, презентаций.
-
Достоинства: есть бесплатная версия.
-
Недостатки: доступные в бесплатном доступе доски будут открыты для всех пользователей.