На фоне блокировки и ограничения работы популярных социальных сетей, которые для многих были основным источником трафика и продаж, возникает вопрос — на какие площадки сейчас идти.
Пока что прослеживается тактика «все туда идут, и я за ними». Но чтобы не тратить время зря, лучше изучить особенности площадки и выбрать ту, которая наиболее подходит для продвижения конкретных товаров и услуг.
В статье мы рассказали о социальных сетях, на которые стоит обратить внимание бизнесу.
ВКонтакте
Российская социальная сеть с момента создания показывала стабильный рост, а в последнее время бьет все свои рекорды активности и посещаемости. Вместе с пользователями приходит и бизнес: более 300 тысяч предпринимателей начали развивать свое дело во ВКонтакте.
Платформа ВКонтакте для бизнеса поможет создать и настроить сообщество
Площадка предлагает множество инструментов для развития бизнеса:
-
Сообщество с привычными форматами контента. Можно публиковать посты с картинками, а лонгриды оформлять в статью, над рекомендательной лентой есть блок с историями, а популярные тик-токи заменяют клипы. Площадка также поддерживает подкасты, их можно как слушать, так и публиковать от лица сообщества.
-
Интернет-магазин на странице. Необязательно продавать с собственным сайтом — ВКонтакте предлагает набор инструментов, которые могут сделать из обычного профиля площадку для e-commerce. Социальная сеть позволяет создавать карточки товаров с корзинами, ценами и описанием как на сайте; оплачивать, не выходя из ВКонтакте; оформлять доставку.
-
VK Pay. Собственная платежная система ВКонтакте помогает быстро и безопасно оплачивать покупки в экосистеме площадки. Дополнительное преимущество — за пополнение баланса и перевод средств не взимается комиссия.
-
Рассылки. С помощью специального виджета можно собирать базу подписчиков и отправлять им рассылки: уведомлять о новых записях, акциях, бонусах и напоминать о себе аудитории.
-
Монетизация. Социальная сеть предлагает множество способов монетизации сообщества: поддержка авторов, партнерская программа для сообществ, VK Donat, маркет-платформа — зарабатывать можно не только на продаже товаров и услуг, но и на своем контенте.
-
Реклама. На площадке есть несколько видов рекламы: таргетированная, динамический ретаргетинг и реклама в пабликах. Настройки рекламы обширные и позволяют максимально четко выбрать целевую аудиторию.
- Как создать качественный и востребованный контент, который привлечет потребителя?
- Как поддержать положительный имидж компании?
- На какие социальные сети следует обратить внимание?
Сейчас ВКонтакте — наиболее подходящая площадка для бизнеса, которая заменяет заблокированные соцсети и даже превосходит их по наличию инструментов для продвижения.
Одноклассники
Одноклассники также показали рост аудитории на площадке: за неделю количество регистраций увеличилось на 66%. Площадка предлагает не меньше возможностей для бизнеса, чем ВКонтакте. В 2018 году социальная сеть запустила обучающий портал «ОК.Бизнес», где можно найти полезную информацию по созданию сообщества и запуску рекламы, познакомиться с кейсами других компаний и пройти бесплатный курс по продвижению в Одноклассниках.
Мини-уроки позволят быстрее адаптироваться на новой площадке и начать свое дело
Но у этой площадки есть своя специфика, поэтому продвижение там подойдет не каждому. Основная аудитория Одноклассников, согласно внутренним данным — платежеспособные пользователи 30—45 лет. В первую очередь они используют площадку как средство связи с друзьями и родственниками, об этом говорится в исследовании Одноклассников 2021 года. Завоевать внимание пользователей трудно, но есть ниши, в которых это сделать проще: строительная тематика, бизнес, связанный с растениеводством, сообщество с полезными лайфхаками. 37% опрошенных отметили, что любят полезные аккаунты.
У остальных тоже есть шансы на успех, важно только адаптировать контент под запросы и интересы аудитории, а не дублировать его из других социальных сетей.
Telegram
В марте 2022 года Telegram стал самым популярным мессенджером и источником информационного контента. Помимо этого, Telegram неплохо подходит для продвижения проектов с помощью каналов. Telegram-канал — это аналог сообщества или страницы в любой другой соцсети, но оформленный в виде чата.
Так выглядит канал в декстопной версии Telegram
В 2021 году было проведено исследование аудитории площадки: преобладает мужская аудитория — 61% и лидируют пользователи в возрасте 25—34 года, основная сфера деятельности которых — информационные технологии. Также есть занятые в области производства, здравоохранении, маркетинге и сфере услуг. Каждый пятый пользователь Telegram зарабатывает больше 90 000 руб., поэтому площадка перспективна для продаж товаров и услуг.
Но мгновенного роста прибыли не будет. В Telegram нет привычных инструментов: умной ленты, баннеров, карточек товаров и других, поэтому площадку используют для вовлечения и удержания клиентов. Telegram работает над функциональностью и регулярно выпускает обновления, так что возможности площадки будут увеличиваться.
Чтобы привлечь новую и не потерять старую аудиторию, нужно тщательно готовить контент — пользователи подписываются только на то, что им действительно интересно, так как уведомления в Telegram отвлекают.
На этой площадке красивые изображения менее важны, по сравнению с другими, визуальными соцсетями, поэтому публиковать нужно хорошо проработанный текст. Задача бренда — стать интересным и полезным собеседником, на которого пользователю будет не жалко потратить свое время.
Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен — это блог-платформа с персонализированной лентой статей и видео. Площадка ориентируется на интересы пользователя и выдает релевантный контент, соответственно, любая публикация может получить бесплатные просмотры.
Яндекс.Дзен показывает релевантные тематические подборки каналов, на которые можно подписаться
Ежемесячная аудитория Дзена в начале 2022 года составила 53,5 млн человек. Пользователь в среднем проводит 6,5 часов в Дзене. Во ВКонтакте, для сравнения — на 2,5 часа меньше, по данным за 2021 год.
Площадка предлагает несколько форматов контента: текст, видео, короткие ролики и трансляции — можно выбрать то, что ближе автору канала. Яндекс выводит контент с Дзена в поисковую выдачу и помогает увеличить трафик на блоги.
На платформе нельзя запускать рекламу товаров и услуг, но можно рекламировать статьи и видео. Чтобы начать работу с рекламным кабинетом, нужно опубликовать как минимум три статьи в своем блоге и внести минимальную сумму платежа в размере 75 000 руб. Чтобы снизить порог до 20 000 руб., необходимо пройти экспресс-курс по рекламе для новичков.
Выше шансы получить отдачу от этой площадки у тех, чья целевая аудитория там преобладает. Популярные темы среди пользователей Дзена — строительство и ремонт, одежда, еда, путешествия и образование.
Основная аудитория Pinterest — американцы, но это не мешает ему быть эффективным инструментом продвижения бизнеса в России. По данным на начало 2022 года, площадку используют 1,79 млн россиян. Эта отметка стала пиковой и говорит о росте и популярности Pinterest.
Продвижение на этой площадке будет отличаться от привычных нам соцсетей. В первую очередь, Pinterest — это красивые картинки, которые цепляют взгляд с первой секунды. Пользователь приходит за вдохновением, а может найти товар или услугу. Например, он ищет идеи для ремонта ванной, смотрит их в Pinterest, заходит на карточку, вариант дизайна которой ему понравился, и в итоге переходит на страницу дизайнера и заказывает услугу.
Страница с пинами по запросу «маркетинг»
Далеко не каждому бизнесу подойдет продвижение на площадке. Приоритет ей должны отдать те, у кого целевая аудитория находится по всей России и за рубежом, а сам продукт массового потребления можно красиво представить. Также, важно учитывать, что Pinterest, как и любая другая иностранная сеть, может оказаться в группе риска и уйти с российского рынка.
TenChat
Новая российская социальная сеть похожая на LinkedIn. Сейчас она стремительно развивается — в начале марта ее аудитория составляла 200 000 пользователей.
Так выглядит страница профиля мобильной версии в TenChat
На площадке можно общаться с коллегами, партнерами и устанавливать деловые связи, искать сотрудников и работу, публиковать экспертные мнения, продавать товары и услуги и участвовать в гостендерах. Пока в TenChat нет возможности запускать рекламу и других инструментов для продвижения, поэтому поможет только контент-маркетинг.
Аудитория площадки — специалисты из разных сфер: ИТ, маркетинг, психология, много фрилансеров и владельцев бизнеса.
Коротко о главном
Социальные сети настолько прочно закрепились в нашей жизни, что без них уже представить ее невозможно. Поэтому на смену старому, нерабочему и заблокированному всегда будет приходить что-то новое.
Бизнесу не следует делать ставку только на одну площадку, лучше присутствовать минимум на двух, хотя бы одна из которых хорошо себя зарекомендовала и стабильно работает.