8 (800) 100-02-03
Сквозной маркетинг: обучение персонала для повышения эффективности бизнеса

Сквозной маркетинг: обучение персонала для повышения эффективности бизнеса

Сквозной маркетинг помогает наладить внутренние процессы, вовлечь персонал и снизить затраты на продвижение за счет слаженной работы команды. Узнайте, как превратить компанию в единый организм, где каждый сотрудник осознает свою роль в успехе бизнеса.
74

Преподаватели Русской Школы Управления, системные интернет-маркетологи Екатерина и Надежда Шукаловы рассказали, как корпоративное обучение сквозному маркетингу помогает компаниям увеличивать прибыль и сокращать расходы. 

Содержание:

Компания как единый организм

Комплексное бизнес-решение

Повышение вовлеченности персонала

Экономия бюджета

Мягкое управление изменениями

Пример из практики: бэк-офис транспортной организации находится в Москве, филиалы рассредоточены по всей стране. Деятельность предприятия постоянно тормозится и не приносит желаемый доход при больших затратах на привлечение клиентов.

Глубокий анализ бизнес-процессов компании показывает, что между ее подразделениями и внутри них нарушена коммуникация, а именно:

  • У бэк-офиса и филиалов нет понимания потребностей друг друга.

  • Поставленные задачи не выполняются из-за отсутствия прозрачной схемы взаимодействия.

  • Сотрудники компании не имеют единого четкого представления, кто их клиент и как удовлетворить его запросы.

  • Не осознается и не поддерживается связь между личным вкладом каждого работника в деятельность предприятия и повышением прибыли (а значит и зарплаты).

  • В коллективе нет понимания стратегических маркетинговых целей и общего курса компании.

  • Отсутствует качественная обратная связь от руководства.

Весь этот клубок проблем начинает постепенно распутываться, когда в работу предприятия вносятся изменения по методу сквозного маркетинга.

Компания как единый организм

Принято считать, что маркетинг — это мероприятия по продвижению товаров и услуг с целью привлечения прибыли. Но, в первую очередь, он должен быть направлен на выявление и удовлетворение потребностей, причем как внешнего клиента, так и внутреннего. Внешний клиент — тот, кто приобретает конечный продукт или услугу компании, а внутренний — сотрудник, который получает работу, зарплату и социальные гарантии.

Сквозной маркетинг помогает выяснить глубинные запросы обеих категорий, выстроить коммуникацию между всеми участниками коммерческой деятельности предприятия, между всеми процессами в организации как едином организме. Только наладив все изнутри, можно рассчитывать на внешнее благополучие.

Программа повышения квалификации «Директор по маркетингу»

Комплексный курс Русской Школы Управления, на котором вы освоите инструменты маркетингового управления компанией и узнаете, как вывести свое подразделение на новый уровень в жесткой конкурентной среде.

Программа разработана аккредитованными бизнес-консультантами, а также экспертами в области стратегического и тактического онлайн- и оффлайн-маркетинга.

Комплексное бизнес-решение

Проблемы, обнаруженные в упомянутой нами транспортной компании, есть абсолютно у всех крупных предприятий, потому что их основа — люди. Какие-либо аспекты: модель взаимодействия, отношение к труду, к клиентам, уровень понимания целей и задач компании — обязательно требуют переосмысления. Но сразу распознать их сложно, необходим свежий взгляд со стороны. Поэтому в качестве профессиональной помощи в рамках корпоративных бизнес-решений РШУ мы проводим комплекс мероприятий:

  • «Сканируем» бизнес с целью тщательной диагностики. 

  • Составляем для сотрудников адаптированную программу по сквозному маркетингу.

  • Организовываем корпоративное обучение.

  • Сопровождаем компанию в процессе внедрения приобретенных знаний в работу.

Мы добиваемся, чтобы каждый член команды (от топ-менеджеров до низкоквалифицированного персонала) получил ясное представление о целевой аудитории, рынке, инструментах привлечения клиентов, о коммерческих задачах предприятия и собственном вкладе в его развитие.

Обучаем сотрудников навыкам эффективной коммуникации, а главное — помогаем закрепить их в дальнейшей практике (если необходимо, участвуем в жизни коллектива, поддерживаем в спорных ситуациях).

При персонализированном подходе в обучении (объем информации и способ ее донесения для каждого уровня свой) мы опираемся на единое системное видение команды. Это значит, что при любых кадровых перестановках отлаженный, обновленный механизм бизнеса продолжает бесперебойно работать и приносить прибыль.

Повышение вовлеченности персонала

Главный принцип сквозного маркетинга: знание о том, какая у компании целевая аудитория и какие в связи с этим стоят задачи, необходимо донести до всех сотрудников, даже низкоквалифицированных.

Скажем, уборщица не принимает участия в разработке маркетинговой стратегии, и ей не нужны аналитические данные. Но, понимая, ради чего и ради кого трудится, она выполняет обязанности добросовестно. Иными словами, можно просто мыть пол, а можно заботиться о том, чтобы клиенты возвращались, приносили предприятию прибыль, а значит влияли на ее зарплату.

Производственный отдел тоже, казалось бы, далек от маркетинга, но и он должен быть вовлечен в процесс обучения. Например, ему стоит знать, на основе каких показателей и в соответствии с какими целями составляются технические задания. А налаживание коммуникации внутри отдела способствует оптимизации трудозатрат и снижению себестоимости товара, что опять же влияет на прибыль.

Экономия бюджета

В маркетинговой аналитике есть такие показатели, как стоимость привлечения лида и стоимость привлечения клиента. В большинстве случаев они довольно высокие, то есть компании много тратят на разные способы продвижения. Но можно добиться снижения расходов, как это произошло в одном из дилерских центров, где мы провели корпоративное обучение.

Все члены команды: сервисная служба, ресепшен, продавцы, бухгалтерия, касса — перестроились на результат-ориентированное мышление, начали эффективно взаимодействовать друг с другом и с клиентами. Это значительно улучшило пользовательский опыт — как следствие дилерский центр стал набирать популярность всего лишь благодаря сарафанному радио.

Получите книгу преподавателя РШУ Екатерины Шукаловой «Системный интернет-маркетинг: инструкция по применению» в формате .pdf

Мягкое управление изменениями

Безусловно, заметные перемены в компании происходят не за один день. Нужны время и терпение. В период адаптации необходимо поддерживать волю руководства, преодолевать сопротивление коллектива, решать спорные вопросы. Этим наш подход отличается от обычного консалтинга: мало просто дать рекомендации, важно помочь их внедрить в работу. 

С деликатным, но надежным профессиональным сопровождением сотрудники действительно становятся сильной, слаженной командой, которая понимает, зачем и для кого работает, а бизнес начинает приносить больше прибыли.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!