Quiz (квиз) — это короткий онлайн-опрос или тест. В маркетинге квизы используют как способ взаимодействия с аудиторией. Например, компания по производству пластиковых окон предлагает пользователям ответить на несколько вопросов, а в конце предлагает подходящий товар. Существуют «продвинутые» квизы — игры и викторины, в которых пользователь набирает очки за правильные ответы, а в конце получает приз, допустим, скидку на продукцию.
По данным исследования сервиса Marquiz, квизы в основном используют для получения заявок от потенциальных клиентов — так ответили 51% респондентов, 37% квизов установлены на сайтах, еще 33% в Instagram. Треть пользователей заметили существенное увеличение заявок после использования квизов.
Мы собрали пять конструкторов, в которых вы можете подготовить свой квиз.
ENQUIZ
Сколько стоит: от 4 руб./заявка или от 667 руб./месяц
Квиз от этого сервиса можно использовать и без своего сайта — достаточно направить клиента по уникальной ссылке. Затем пользователь ответит на вопросы квиза, а в конце получит предложение оставить контакты в обмен на результат. Создание квиза занимает в среднем 15 минут. Есть разные виды квизов — продающий тест, квиз-анкета, онлайн-калькулятор, квиз с чатом.
В сервисе ENQUIZ есть готовые шаблоны квизов для разных организаций
В этом конструкторе квизов используют разные виды вопросов, например, предполагающие ответ в виде числа, выбор нескольких ответов, загрузку файла. Можно настроить внешний вид опроса — цвет, фон, графические элементы. Знать программирование не нужно, в сервисе есть визуальный редактор. Доступны квизы с ветвлением логики — когда следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий.
Mottor
Сколько стоит: от 466 руб. в месяц.
Конструктор квизов в этом сервисе тоже сделан в виде квиза — сначала вы отвечаете на вопрос, настраивая логику прохождения квиза, а затем дополняете получившийся «скелет» вопросами.
Готовые шаблоны, которые можно посмотреть, не устанавливая их на свой сайт
В конструкторе можно настроить содержание вопросов, их очередность, добавить логические варианты и настроить визуальное отображение квиза — фон, размер и стиль кнопок, цвет полей. Сервис предлагает шаблоны не только готовых сайтов, но и отдельных частей сайта — секций.
Marquiz
Сколько стоит: от 600 руб. за 30 заявок в месяц.
Этот сервис работает по принципу платы за заявки, а не за время — оплачиваете тариф, а затем используете любое количество квизов без ограничений по времени до тех пор, пока через них вам не поступит указанное в тарифе количество заявок.
Есть 65 готовых шаблонов для разных ниш. Квиз можно использовать на сайте, во ВКонтакте и Instagram, или пользоваться ссылкой на сам сервис. В конструкторе 10 форматов вопросов, с помощью которых создают логику ветвления и готовят результаты на основе ответов. В конце — сбор контактов.
В Marquiz есть оригинальные шаблоны квизов, например, для сервиса подбора вина
В квизе есть внутренняя аналитика. Она показывает конверсию квиза на каждом шаге, дает подробную статистику по ответам и пользователям. Также можно проводить А/Б тестирование, создавая разные версии квизов и сравнивая их эффективность.
Callibri
Сколько стоит: от 1000 руб. в месяц.
Конструктор квизов Callibri встроен в другой маркетинговый инструмент — онлайн-чат с аналитикой. Подключать дополнительно ничего не нужно, все работает и настраивается из одного окна.
Так выглядит квиз в Callibri
В сервисе есть конструктор, с помощью которого можно придумать вопросы, загрузить их в квиз, настроить логику их появления и результаты. Квиз интегрируется с веб-аналитикой и CRM — можно передавать информацию в Google Analytics и Яндекс.Метрику, чтобы следить за конверсией и потом показывать контекстную рекламу тем, кто открыл квиз, но не прошел его до конца. В CRM можно автоматически создавать сделку по каждому клиенту, который прошел квиз и отправил заявку.
Flexbe
Сколько стоит: от 750 руб. / месяц
Во Flexbe есть ветвление логики — от ответов пользователя зависят следующие вопросы и то, какой результат он получит. Создавать это ветвление можно в визуальном редакторе, добавляя варианты ответов с помощью мышки и выпадающего меню — знать программирование не нужно.
Доступна встроенная аналитика квиза: вы узнаете процент пользователей, которые отказались проходить квиз, на каждом вопросе. Есть статистика выбора вариантов ответов. Это поможет увидеть проблемные вопросы, на которых посетители бросают квиз.
Квиз, сделанный в сервисе Flexbe
Если у вас нет своего сайта, его можно сделать на том же Flexbe — размещение входит в тариф. Также есть возможность зарегистрировать домен, не переходя к сторонним сервисам — у конструктора имеется аккредитация регистратора доменов в зонах .RU и .РФ.