8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как компании справляются с конфликтами и повышают доверие внутри команд

Как компании справляются с конфликтами и повышают доверие внутри команд

Как менеджмент компаний поддерживает доверительные отношения в командах и сглаживает конфликты. Результаты исследования Русской Школы Управления.
373

Исследование показало, что 46% руководителей оценивают атмосферу в своих коллективах как позитивную, 49% — как нейтральную, и лишь 5% считают ее негативной. При этом уровень доверия между сотрудниками и руководством в большинстве случаев остается средним (76%). Высокий уровень доверия отметили только 13% управленцев, а 11% указали на низкий уровень доверия.

Содержание:

Создание позитивной рабочей атмосферы

Разрешение конфликтов

Улучшение коммуникации

Планы на улучшение атмосферы в коллективе

Курсы МВА в корпоративном формате: 30+ готовых программ обучения

  • Подберем программу под потребности вашей компании: МВА для всех сотрудников малого и среднего бизнеса, крупных корпораций и государственного сектора. 
  • Научим решать задачи бизнеса с минимальными затратами.

Создание позитивной рабочей атмосферы

Согласно результатам опроса, для поддержания благоприятной рабочей среды руководители используют целый комплекс мер:

  • Обеспечение комфортных условий работы — 53%.

  • Поощрение и признание достижений сотрудников — 48%.

  • Эмоциональная и профессиональная поддержка в трудных ситуациях — 47%.

  • Создание атмосферы доверия и уважения в команде — 45%.

  • Прозрачность в управлении и принятии решений — 42%.

  • Развитие профессиональных навыков и организация обучения — 41%.

  • Поддержка инициатив и инноваций — 38%.

  • Создание условий для соблюдения баланса между работой и личной жизнью — 30%.

  • Проведение регулярных встреч и обсуждений — 29%.

  • Открытые каналы для обратной связи — 27%.

  • Регулярные тимбилдинги и корпоративные мероприятия — 22%.

Лишь 4% респондентов признались, что ничего не предпринимают для создания позитивной атмосферы.

Меры по созданию атмосферы

Разрешение конфликтов

В случае возникновения конфликтных ситуаций руководители используют разные методы решения проблем. Чаще всего это индивидуальные беседы (68%), поиск компромиссов (55%), обратная связь и конструктивная критика (49%). Но есть и другие варианты:

  • Создание условий для открытого общения — 27%.

  • Медиаторство и переговоры — 26%.

  • Групповые обсуждения — 24%.

  • Применение установленных внутренних правил для разрешения конфликтов — 16%.

  • Обучение и тренинги по управлению конфликтами — 8%.

  • Перевод сотрудников в другие отделы или команды — 6%.

  • Привлечение внешних специалистов — 5%.

Конфликты


Улучшение коммуникации

Для повышения эффективности коммуникации между сотрудниками также используются различные инструменты. Самые популярные из них — ежедневные или еженедельные встречи (stand-up meetings) (45%) и платформы для внутреннего общения (чаты и мессенджеры) (40%). Кроме того, в арсенале руководителей есть:

  • Политика открытых дверей — 33%.

  • Программы наставничества — 27%.

  • Совместные проектные инструменты и доски задач — 22%.

  • Организация командных мероприятий и тимбилдингов — 21%.

  • Корпоративные информационные рассылки и новости — 20%.

  • Открытые офисные пространства и зоны для встреч — 15%.

  • Видеоконференции и вебинары — 12%.

  • Корпоративные порталы и форумы — 12%.

  • Регулярные опросы и анкеты для сбора обратной связи — 11%.

  • Курсы по развитию навыков коммуникации — 8%.

11% опрошенных отметили, что не используют никакие специальные инструменты для улучшения коммуникации.

Коммуникации

Планы на улучшение атмосферы в коллективе

Для создания комфортной рабочей атмосферы в ближайшее время компании планируют повысить вовлеченность сотрудников в принятие решений (44%), улучшить внутреннюю коммуникацию (40%) и наладить регулярный сбор обратной связи от сотрудников (35%). Помимо этого, у многих руководителей в планах:

  • Развитие культуры открытости и честности — 31%.

  • Обеспечение поддержки и развития сотрудников — 31%.

  • Усиление внимания к психологическому комфорту и благополучию сотрудников — 26%.

  • Создание более комфортных условий работы — 21%.

  • Разработка системы поощрений за достижения — 19%.

  • Обеспечение справедливости и равенства в коллективе — 19%.

  • Проведение тренингов по развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков — 12%.

  • Улучшение баланса между работой и личной жизнью — 12%.

  • Проведение регулярных тимбилдингов и корпоративных мероприятий — 10%.

Лишь 11% респондентов заявили, что не планируют предпринимать каких-либо конкретных действий для улучшения рабочей атмосферы в команде.

Планы

«Результаты исследования подтверждают, что многие руководители понимают важность создания доверительной и комфортной атмосферы в команде. Ключевыми факторами являются не только профессиональная поддержка сотрудников, но и внимание к их эмоциональному благополучию. Внедрение открытой и честной коммуникации, а также регулярное обсуждение достижений и проблем позволяет предотвратить конфликты и способствует росту вовлеченности и мотивации сотрудников. В будущем мы ожидаем, что компании будут все больше акцентировать внимание на развитии культуры уважения и поддержки внутри команд, что в итоге будет способствовать их успеху на рынке», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!