Исследование показало, что 46% руководителей оценивают атмосферу в своих коллективах как позитивную, 49% — как нейтральную, и лишь 5% считают ее негативной. При этом уровень доверия между сотрудниками и руководством в большинстве случаев остается средним (76%). Высокий уровень доверия отметили только 13% управленцев, а 11% указали на низкий уровень доверия.
Содержание:
— Создание позитивной рабочей атмосферы
— Планы на улучшение атмосферы в коллективе
Курсы МВА в корпоративном формате: 30+ готовых программ обучения
- Подберем программу под потребности вашей компании: МВА для всех сотрудников малого и среднего бизнеса, крупных корпораций и государственного сектора.
- Научим решать задачи бизнеса с минимальными затратами.
Создание позитивной рабочей атмосферы
Согласно результатам опроса, для поддержания благоприятной рабочей среды руководители используют целый комплекс мер:
-
Обеспечение комфортных условий работы — 53%.
-
Поощрение и признание достижений сотрудников — 48%.
-
Эмоциональная и профессиональная поддержка в трудных ситуациях — 47%.
-
Создание атмосферы доверия и уважения в команде — 45%.
-
Прозрачность в управлении и принятии решений — 42%.
-
Развитие профессиональных навыков и организация обучения — 41%.
-
Поддержка инициатив и инноваций — 38%.
-
Создание условий для соблюдения баланса между работой и личной жизнью — 30%.
-
Проведение регулярных встреч и обсуждений — 29%.
-
Открытые каналы для обратной связи — 27%.
-
Регулярные тимбилдинги и корпоративные мероприятия — 22%.
Лишь 4% респондентов признались, что ничего не предпринимают для создания позитивной атмосферы.
Разрешение конфликтов
В случае возникновения конфликтных ситуаций руководители используют разные методы решения проблем. Чаще всего это индивидуальные беседы (68%), поиск компромиссов (55%), обратная связь и конструктивная критика (49%). Но есть и другие варианты:
-
Создание условий для открытого общения — 27%.
-
Медиаторство и переговоры — 26%.
-
Групповые обсуждения — 24%.
-
Применение установленных внутренних правил для разрешения конфликтов — 16%.
-
Обучение и тренинги по управлению конфликтами — 8%.
-
Перевод сотрудников в другие отделы или команды — 6%.
-
Привлечение внешних специалистов — 5%.
Улучшение коммуникации
Для повышения эффективности коммуникации между сотрудниками также используются различные инструменты. Самые популярные из них — ежедневные или еженедельные встречи (stand-up meetings) (45%) и платформы для внутреннего общения (чаты и мессенджеры) (40%). Кроме того, в арсенале руководителей есть:
-
Политика открытых дверей — 33%.
-
Программы наставничества — 27%.
-
Совместные проектные инструменты и доски задач — 22%.
-
Организация командных мероприятий и тимбилдингов — 21%.
-
Корпоративные информационные рассылки и новости — 20%.
-
Открытые офисные пространства и зоны для встреч — 15%.
-
Видеоконференции и вебинары — 12%.
-
Корпоративные порталы и форумы — 12%.
-
Регулярные опросы и анкеты для сбора обратной связи — 11%.
-
Курсы по развитию навыков коммуникации — 8%.
11% опрошенных отметили, что не используют никакие специальные инструменты для улучшения коммуникации.
Планы на улучшение атмосферы в коллективе
Для создания комфортной рабочей атмосферы в ближайшее время компании планируют повысить вовлеченность сотрудников в принятие решений (44%), улучшить внутреннюю коммуникацию (40%) и наладить регулярный сбор обратной связи от сотрудников (35%). Помимо этого, у многих руководителей в планах:
-
Развитие культуры открытости и честности — 31%.
-
Обеспечение поддержки и развития сотрудников — 31%.
-
Усиление внимания к психологическому комфорту и благополучию сотрудников — 26%.
-
Создание более комфортных условий работы — 21%.
-
Разработка системы поощрений за достижения — 19%.
-
Обеспечение справедливости и равенства в коллективе — 19%.
-
Проведение тренингов по развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков — 12%.
-
Улучшение баланса между работой и личной жизнью — 12%.
-
Проведение регулярных тимбилдингов и корпоративных мероприятий — 10%.
Лишь 11% респондентов заявили, что не планируют предпринимать каких-либо конкретных действий для улучшения рабочей атмосферы в команде.
«Результаты исследования подтверждают, что многие руководители понимают важность создания доверительной и комфортной атмосферы в команде. Ключевыми факторами являются не только профессиональная поддержка сотрудников, но и внимание к их эмоциональному благополучию. Внедрение открытой и честной коммуникации, а также регулярное обсуждение достижений и проблем позволяет предотвратить конфликты и способствует росту вовлеченности и мотивации сотрудников. В будущем мы ожидаем, что компании будут все больше акцентировать внимание на развитии культуры уважения и поддержки внутри команд, что в итоге будет способствовать их успеху на рынке», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.