Карьера в кризис и после: 3 важных компетенции

Карьера в кризис и после: 3 важных компетенции

В чем секрет карьерного успеха в меняющемся мире
3292

Основные тезисы прямого эфира с преподавателем Русской Школы Управления Сергеем Трушкиным. Присоединяйтесь к регулярным встречам с экспертами в проекте «РШУ в прямом эфире» на наших страничках в Instagram и Facebook.

Ближайшие 18—20 лет мы будем жить в VUCA-мире (мире высокой неопределенности, сложности и неоднозначности). Он характеризуется частыми изменениями, поэтому периодически мы все будем сталкиваться с проблемами, а возврата к прошлому уже ждать не стоит. VUCA-мир начнет расширяться, появится новое мироустройство, сотни миллионов людей останутся без работы. Машины выдавят их из рутинных процессов, оставив только исследовательскую работу. Это естественный процесс развития нашего общества.

Что нас ждет в новом мире

Знания и компетенции, которые легко приобретаются, доступны многим и поэтому находятся в мощном конкурентном пространстве. Люди, которые получают такие «легкие» знания, тоже вступают в большую конкуренцию. Это значит, что их шансы на построение успешной карьеры снижаются.

Тот, кто требует четких алгоритмов в своей работе, будет заменен самими алгоритмами

Из-за развития технологий и автоматизации бизнеса люди остаются без работы. Некоторые профессии, к которым мы привыкли, исчезают — сотрудников заменяют роботами, их себестоимость гораздо ниже. Человек просто не может конкурировать с автоматами в рутинной деятельности. И глобальный кризис лишь ускорит этот процесс: проблемы возникнут у всех, чья работа требует четких алгоритмов, — их заменят сами алгоритмы. Современный цифровой мир — мир рутины, процесса, тиража, в котором люди только создают сам продукт, а тиражированием уже занимаются роботы.

В связи с падением доходов компании станут активно пересматривать рабочие процессы, анализировать, кто полезен организации, проводить оптимизацию, сокращать персонал. Чтобы быстро перестроиться, стать нужным компании и продвигаться по карьерной лестнице, работник должен научиться думать, как топ-менеджер.

Секрет карьерного успеха — в заботе о делах компании. Все владельцы предприятий стремятся к переменам, но им не хватает сотрудников, которые реально думают о пользе для бизнеса, заинтересованы в нем. 

3 важных компетенции

Чтобы помочь компании, нужно уметь анализировать бизнес-процессы и предлагать решения по их отладке, стать мастером в работе над сложными системами. Освоив инструменты для работы над сложными динамическими системами, можно начать влиять на серьезные процессы и рассчитывать уже на другой уровень компенсации — много денег на обычных должностях заработать не получится. 

Чтобы быть счастливым, каждый должен быть исследователем, конструктором и организатором своей жизни. Это три самых важных компетенции, которые нужны в новом мире.

Запомнить

  1. Учитесь выполнять проекты с высокой неопределенности, в которых все меняется на ходу. Большинство людей не хотят ничего менять, так устроен наш мозг. Но для развития карьеры нужно стремиться к переменам, уметь с ними работать, иначе вас заменит компьютер, себестоимость которого ниже.

  2. Новые системы не смогут управляться старыми методами, нужны навыки управления сложными динамическими системами, кибернетическое управление. Будущий мир — за мультистандартными технологиями. 

  3. Вы можете стать мощным драйвером роста компании, если перестанете бояться неопределенности и начнете правильно делать такие проекты. Развивайте три основные компетенции: исследователя, конструктора и организатора.


Развивайтесь вместе с нами: в каталоге Русской Школы Управления более 700 онлайн-трансляций и почти 500 дистанционных курсов. Учитесь в удобном формате в любое время и в любом месте! Также обратите внимание на наши антикризисные курсы.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!