В ожидании развития эпидемии коронавируса власти закрывают школы и детские сады или вводят режим их свободного посещения. Многие работодатели переводят сотрудников на удаленку, но не все этому рады — у одних нет опыта удаленного взаимодействия, другим приходится постоянно отвлекаться на детей.
Что делать, если у детей отменили все занятия на неопределенный срок, а вам нужно работать из дома? Возьмите на вооружение пять простых советов от экспертов cnbc.com:
1. Делайте все строго по графику
Сделайте расписание, которое повторяет обычный школьный день, и строго ему следуйте. Дети должны просыпаться, завтракать и одеваться в то же время, что и обычно, как будто собираются в детский сад или школу. Школьники должны продолжать учиться дома. С младшими сложнее — они требуют больше внимания, но всегда можно выкроить время на работу, когда они спят или играют. Вот как выглядит такое расписание у мамы троих детей, предпринимательницы Патрис Камо:
Источник: cnbc.com
2. Договаривайтесь с коллегами
Коллеги должны знать, что в течение рабочего дня вам приходится уделять внимание детям. Тогда их не застанет врасплох появление малыша на заднем плане во время конференц-связи. Просто скажите сотрудникам, что в случае необходимости будете отвлекаться на срочные задачи, связанные с детьми. В обычной ситуации вы, наверное, не стали бы так говорить, но в условиях глобальной эпидемии в этом нет ничего страшного.
Для общего удобства можно сделать с руководством и коллегами общую таблицу и внести в нее время, удобное для созвонов, и контакты для экстренной связи.
3. Устанавливайте правила поведения
Установите строгие правила для детей, особенно школьного возраста. В нынешней ситуации можно позволить им больше смотреть телевизор и больше играть в компьютерные игры, чтобы они были чем-то заняты. Только не забудьте объяснить, что это исключительный случай, и такая свобода не будет продолжаться вечно.
Определите периоды, когда вам нужно быть в режиме «не беспокоить», и расскажите об этом детям. Они должны знать, что в это время могут заходить к вам только по важному делу.
Как это можно реализовать
Менеджер по развитию карьеры Бри Рейнольдс изготовила знаки «стоп» и «вперед» и размещала их попеременно на двери своей комнаты. Ее шестилетний ребенок знал, что не должен входить, когда видит «стоп» (если только не случилось что-то очень важное).
4. Делайте перерывы
Когда работаешь из дома, хочется доказать своей команде, что действительно занят делом. Из-за этого часто приходится перенапрягаться. Находите время для перерывов: минимум 10 минут отдыха на каждый час сосредоточенной работы, чтобы перекусить, размяться или сказать «привет» своим детям. И обязательный большой перерыв на обед и перезагрузку. Вы можете просто предупредить начальство и коллег, что будете вне доступа, чтобы отключиться от работы.
5. Чередуйте смены с вашей второй половиной
Если вы работаете из дома вместе с вашим супругом / супругой, чередование обязанностей существенно облегчит вашу жизнь. Договоритесь, кто начинает работу раньше, а кто готовит детям завтрак и т.д. Затем меняйтесь в течение дня.
Запомнить
- Строгий график — залог высокой производительности.
- Не забудьте предупредить коллег, что у вас есть дети, которые могут отвлекать во время скайп-созвона.
- Установите правила поведения для детей.
- Делайте перерывы в работе.
- Если ваша вторая половина тоже работает удаленно, разделите с ней / с ним обязанности.
Если пришлось экстренно переходить на удаленную работу, не забудьте про важные организационные моменты:
- Решите, на каком компьютере вы будете работать из дома. Если в офисе пользуетесь стационарным, а дома возьмете свой ноутбук, сохраните / запишите / синхронизируйте все доступы к важным сервисам и рабочим документам. Главное — договориться с безопасниками, чтобы они настроили удаленный доступ к рабочей почте и корпоративному диску с данными.
- Убедитесь, что у вас нет проблем с доступом в интернет, услуги провайдера оплачены, нужное оборудование, например, wi-fi роутер, работает.
- Определите формат и каналы коммуникации с начальством и коллегами.
- Расставьте приоритеты: решите, какие задачи важные, а какие могут подождать. Ведите ежедневник, используйте планировщики задач.
- Договоритесь о графике работы с начальством, четко разграничьте рабочее и нерабочее время.
По материалам cnbc.com