Оформление сообщества ВКонтакте — важная часть продвижения. У вас может быть полезный, интересный и разнообразный контент, но если его не структурировать, пользователь может уйти, так и не добравшись до ваших публикаций.
Инструменты площадки позволяют создать группу с четкой структурой, как на сайте. Представьте, вы зашли в интернет-магазин одежды, а там нет разделов. Вы видите товары вперемешку со статьями и информацией о доставке. Время шопинга сразу увеличится в несколько раз и, скорее всего, вы просто уйдете на другой понятный и удобный сайт.
Также работает сообщество ВКонтакте. Его оформление помогает экономить время пользователей, выполняет навигационную роль и показывает вашу экспертность. В статье разбираем, как пошагово оформить группу ВКонтакте, чтобы на вас подписывались.
Аватар
До того, как пользователь попадает в сообщество, он видит аватар в общем списке групп и блоке с рекомендациями. Уже на этом этапе он решает, кому отдать предпочтение. Беспроигрышный вариант — узнаваемый логотип. Неизвестным компаниями сложнее: нужно придумать аватар, который будет выделяться среди конкурентов.
Чтобы добавить изображение, зайдите в сообщество и нажмите на квадратное окно «Загрузить фотографию»:
Выберите файл с компьютера (минимальный размер — 200 на 500 пикселей). Если вы хотите изменить ранее загруженную картинку, наведите курсор на нее и выберите «Обновить фотографию».
ВКонтакте автоматически предложит настроить миниатюру — иконку, которая отображается в списках сообществ, новостях, комментариях и вашей группе под обложкой. При выборе миниатюры придерживайтесь следующих правил:
-
Не добавляйте мелкий шрифт и ссылки — они не будут считываться, а только сделают миниатюру «тяжелее».
-
Используйте яркие и фирменные цвета. Бледный аватар будет сливаться с белым фоном ВКонтакте.
-
Не размещайте элементы по краям и углам фотографии — на миниатюре они обрезаются.
Пример хорошего аватара — читаемый текст, яркие цвета и отсутствие лишних элементов
Название
Чтобы пользователям было легче вас найти, используйте простое и понятное название и добавляйте ключевые слова, по которым вас обычно ищут. Например, если продукт — детские товары, то посмотреть популярные запросы можно в Яндекс.Вордстат:
В этой статье мы рассказывали о других полезных сервисах для сбора ключевых фраз.
Такой способ подходит малоизвестным компаниям. Если вас уже знают на рынке, то используйте имя вашего бренда. Например, нашу компанию ищут как по полному названию, так и по аббревиатуре — мы отразили оба запроса:
При создании сообщества ВКонтакте автоматически предложит вам дать название, которое можно поменять в основных настройках. Нужно уместить его в 48 знаков с пробелами.
Изменение названия сообщества
Обложка
Обложка сообщества может нести не только эстетическую, но и полезную функцию. Например, в ней можно сделать акцент на преимуществах компании или показать оффер.
Обложка должна сочетаться с аватаром
Размер обложки для веб-версии ВКонтакте — 1590×530 пикселей. Для мобильной версии можно выбрать до 5 изображений и видео размером 1080х1920.
Чтобы добавить обложку, зайдите в настройки сообщества и в разделе «Основная информация» нажмите «Добавить». Откроется меню, в котором вы можете загрузить изображения для десктопной и мобильной версии ВКонтакте:
Статус
Статус во ВКонтакте — небольшая запись из 140 символов, которая отображается под названием сообщества. В статусе можно написать о скидках и бонусах, коротко рассказать о том, что пользователь найдет в вашей группе, представить уникальное торговое предложение или разместить слоган. Под названием есть надпись «Установите статус» — нажмите на нее и введите свой вариант.
Справа от статуса находится кнопка, которая может вести на внешний ресурс или в раздел с личными сообщениями. Включить ее можно в настройках и выбрать по умолчанию:
-
Позвонить по телефону.
-
Написать на почту.
-
Позвонить ВКонтакте.
-
Открыть сайт.
-
Открыть приложение.
-
Открыть приложение сообщества.
Интернет-магазин Kari промотирует мобильное приложение
Компания Like a Fox показывает УТП и направляет на сайт
Строительная компания сделала акцент на бонусах и предлагает перейти на сайт
Сервис для парсинга выбрал кнопку для регистрации пользователей на платформе
Описание
Пользователь захочет узнать, кто вы и что полезного есть на вашей странице. Развернутые ответы на эти вопросы можно дать в описании. Чтобы поисковики лучше индексировали сообщество, используйте ключевые слова. Добавить описание можно, не заходя в настройки:
Распространенная ошибка при составлении описания — слишком короткий текст, который не отвечает на вопросы пользователей:
-
Кто вы/что вы.
-
Чем занимаетесь.
-
Что найду на вашей странице/зачем должен подписаться.
-
Как связаться.
-
Где находитесь.
Другая ошибка состоит в том, что текст идет «полотном», то есть нет разделений на абзацы и маркировок. Такое описание тяжело воспринимать. Также не стоит вставлять текст из раздела «О нас» с сайта — он несвязан с вашей группой и отвечает только на несколько первых вопросов из списка.
Описание должно быть емким и понятным
Меню
Меню ВКонтакте выполняет роль навигации по сообществу. Добавлять можно до семи внутренних ссылок, например, на каталог товаров, на отдельную публикацию, на альбом с фотографиями или видеозаписями.
Блок «Меню» идет после основной информации о сообществе
Чтобы добавить навигацию, зайдите в настройки и выберите пункт «Меню». Введите ссылку на ресурс, добавьте название и обложку размером от 376 на 256 пикселей. Оформляйте изображения в едином стиле с аватаром и обложкой сообщества.
Виджеты
Полезный инструмент для установления контакта и привлечения внимания пользователей, рассказа об акциях, ближайших мероприятиях и многого другого — виджеты. Они могут преследовать разные цели, которые подходят как для бизнес-сообществ, так и для развлекательных групп.
В сообществе KudaGo есть виджет рассылок
Компания Kari использует приветственный виджет со ссылками на основные акции
Группа «Маруся & Капсула» использует виджет, который отображает рейтинг активности участников
Настройка блоков
Перед стеной с записями можно добавить статьи, альбомы, видеозаписи, товары, обсуждения и многое другое. По умолчанию эти блоки находятся справа.
Так выглядит каталог товаров на главной странице
Пример каталога товаров на боковой панели
Так вы сможете выделить наиболее важные разделы на вашей странице. Например, каталог товаров помогает повысить продажи и познакомить с продуктом, а статьи — показать экспертность.
Выбор главного и второстепенного блока находится в управлении сообществом:
Вместо заключения
Напоследок мы решили поделиться общими советами, которые помогут вам оформить группу:
-
Отталкивайтесь от целей. Например, если вы хотите увеличить продажи через сообщество, то нужно вызвать доверие клиентов и показать товары. Сделайте каталог товаров удобным, используйте нестандартные изображения продукта, чтобы привлечь внимание. Укажите, что в вашем сообществе можно покупать и расскажите, как это сделать.
-
Оформляйте все изображения в едином стиле. Так сообщество будет выглядеть целостным, а пользователи смогут узнать вас среди других групп по фирменным цветам.
-
Покажите вашу группу коллегам или друзьям и устройте опрос: насколько удобно находить информацию, понравилось ли оформление и чего не хватает.
Ищите референсы. Посмотреть, как оформляют сообщества дизайнеры, можно на behance.ru. Введите запрос в поиске «Оформление сообщества ВКонтакте» и вам предложат разные работы. Это поможет вдохновиться проектами профессионалов, если вы разрабатываете дизайн самостоятельно, или найти яркий пример и показать референсы своему дизайнеру.