Как работать с лидерами мнений

Как работать с лидерами мнений

С помощью персоны, отличающейся особенным социальным статусом, определенной степенью популярности и экспертизой, другим людям легче получить информацию, довериться ей и совершить какое-то действие. Речь идет о лидерах мнений, сотрудничество с которыми помогает бизнесу продвигать свои продукты и услуги.
1639

Сыгранная Нонной Мордюковой «управдомша» из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» — это, наверное, один из самых ироничных и женственных примеров лидера мнений в советской комедии. Ее реплики: «Наши люди в бyлoшную на такси не ездят» и «Не знаю, как там в Лондоне, — я не была, а у нас управдом — друг чeлoвeкa!» демонстрируют, как настоящий лидер влиял на мнение всех окружающих.

Современные лидеры мнений активно используют социальные сети для общения с аудиторией и передачи как своих, так и чужих идей, мнений, инсайтов.

Содержание:

Кто такие современные лидеры мнений

Как работать с современными лидерами мнений

Как руководителю стать лидером мнений в своей команде

Кто такие современные лидеры мнений

Чаще всего, лидеры мнений — это обладатели высокого авторитета и крупного аудиторного охвата, которые влияют на поведение и мнение своих подписчиков. В зависимости от тематики и области применения, различают несколько основных типов современных лидеров мнений:

  1. Блогеры и авторы контента: создатели видео, аудио и текстовых материалов на различных платформах. Многие из них достигают высот благодаря своей харизме, вирусным видео и способности говорить откровенно о важных темах. Непринужденность, юмор, знание трендов и умение коммуницировать позволяют им оказывать существенное влияние на мнение своей аудитории.

  2. Эксперты и профессионалы своего дела: представители различных сфер и направлений, которые имеют глубокие знания, достижения и репутацию в своей области.

  3. Инфлюенсеры и знаменитости: представители шоу-бизнеса, спорта, моды, бьюти и других индустрий.

  4. Лидеры общественного мнения и активисты: деятели, вовлеченные в общественную и политическую жизнь, стоящие на защите определенных идеалов и ценностей.

Часто лидером является человек, который обладает особыми качествами, способными привлекать и вдохновлять других. Независимо от сферы деятельности, наличие харизмы и искренней приверженности цели — ключевые качества, которые помогают человеку стать лидером.

Как работать с современными лидерами мнений

Работа с лидерами мнений поможет не только увеличить аудиторию и продажи, но и повысить авторитет бренда, укрепить имидж и обеспечить более тесную связь с аудиторией. Для достижения лучших результатов важно придерживаться определенной стратегии:

  1. Определить цель взаимодействия: прежде чем начать работу с лидером мнений, необходимо выявить цели сотрудничества — это может быть продвижение товара или услуги, увеличение узнаваемости бренда, укрепление имиджа компании.

  2. Выбрать релевантного лидера мнений: оценить его репутацию, экспертизу, аудиторию, лояльность и вовлеченность подписчиков. Убедиться, что выбранный человек, его знания, опыт и интересы соответствует вашей нише, ценностям, идеям.

  3. Создать взаимовыгодное предложение: продумать формат сотрудничества с лидером мнений — это может быть контент, созданный в рамках партнерства (совместное видео, подкаст, статья), прямое упоминание товара или услуги, конкурс и другие форматы.

  4. Утвердить форму и содержание контента: обсудить и согласовать с лидером мнений предполагаемые публикации, рассчитать время, необходимое на подготовку материала, и распределить задачи между сторонами.

  5. Зафиксировать определенные условия и метрики для оценки результатов сотрудничества: договориться с лидером мнений о вознаграждении и зафиксировать условия сотрудничества. Определить критерии успеха взаимодействия на основе конечных целей (увеличение трафика, объем продаж, число подписчиков и просмотров).

  6. Создать условия для долгосрочных отношений: в случае успеха быть готовым продолжить сотрудничество в рамках новых проектов, обмениваться опытом и участвовать в коллаборациях.

Работа с лидерами мнений может оказаться ключевым компонентом успешной реализации маркетинговых стратегий и кампаний.

Как руководителю стать лидером мнений в своей команде

Результаты исследований Гарвардского университета показали, что успех современного лидера на 85% зависит от его эмоциональной компетенции. Эмоциональный интеллект способен регулировать свои и чужие эмоции, влияя тем самым на отношения с людьми. Нравится это команде или нет, но ее настроением управляет руководитель. Одаренные лидеры интуитивно понимают, как чувствуют себя другие люди, и оценивают эмоциональное состояние команды.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления 
«От эксперта к руководителю» в удобном формате EPUB.
Автор — Елизавета Ефремова, организационный психолог, преподаватель программы MBA. Данная книга призвана помочь вам развить личную эффективность новобранца-руководителя. Она написана специально для тех, кто осознанно выбирает движение вверх по карьерной лестнице.

Что делать, чтобы стать вдохновляющим лидером:

  • Грамотно выстраивать коммуникацию, быть блестящим стратегом и разбираться в психологии.

  • Иметь ясную идею о целях и задачах команды. Без этого лидер не сможет транслировать информацию своим подчиненным, демонстрируя энергию и энтузиазм.

  • Проявлять эмпатию к своей команде, интересоваться настроениямм, мнениямм и идеямм коллег, стараться учитывать их в работе. Это помогает поднять моральный дух и создать доверительные отношения.

  • Быть профессиональным и компетентным в своей области, чтобы рекомендации и знания лидера были неоспоримы.

  • Не бояться изменений и быстро адаптироваться к новым ситуациям.

  • Придерживаться принципов честности и прозрачности (как в коммуникации, так и в действии). Это основа долгосрочных отношений и высокой мотивации в команде.

Совместное решение задач и достижение целей в команде возможно только при наличии доверия, вдохновения и мотивации. Благодаря своим уникальным качествам, в особенности дара убеждения, лидер может объединить самых разных людей, зарядить идеей и добиться результатов.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!