Как узнать, что на самом деле о вас думают коллеги

Как узнать, что на самом деле о вас думают коллеги

Знать и беспокоиться о том, что о вас думают другие, — это не одно и то же. Однако понимание того, как вас воспринимают окружающие, может дать ценную информацию, которую полезно использовать для личностного роста и развития.
3607

Если вы хотите добиться успеха на рабочем месте, то прежде всего нужно разобраться в собственной эффективности и обрести уверенность. Объективный взгляд на свои сильные и слабые стороны будет иметь решающее значение. Для этого нужно постараться получить более четкое представление о том, что на самом деле думают о вас коллеги.

Содержание:

Значение репутации

Роль обратной связи

Влияние самосознания

Как повысить самосознание

Как изменить негативное отношение коллег

Значение репутации

Восприятие того или иного человека непосредственно связано с его репутацией или, как еще говорят, личным брендом.

Репутация — это то, что люди ожидают от вас, мнение, которое складывается в результате социальной оценки по ряду критериев. Чем больше и чаще человек проявляет одно и то же качество или аналогичные модели поведения, тем сильнее его репутация. Однако в данном случае характеристика «сильная» не обязательно означает положительная. «Сильная» указывает лишь на последовательность действий, в то время как по качеству эти действия могут быть либо положительными, либо отрицательными.

Роль обратной связи

Почти всегда разобраться с собственными знаниями о личном бренде помогает обратная связь. Если вы считаете себя ответственным и отзывчивым человеком, а другие подтверждают это, то считайте, что часть сомнений вы развеяли.

Обратная связь информирует вас о различиях между самовосприятием и внешним восприятием. Она может включать три элемента:

Элемент

Описание

Пример

Слепые зоны

Восприятие, о котором вы не подозреваете.

В процессе слушания информации человек закрывает глаза и откидывается на спинку стула. Окружающие могут воспринимать это как отсутствие интереса к проблеме.

Чрезмерное использование

Чрезмерное использование своих сильных сторон, в результате чего они превращаются в слабость.

Вы страдаете от того, что не можете сказать «нет», перегружаете себя обязательствами и в итоге становитесь неэффективными.

Интерпретация

Нюансы подачи и восприятия.

Вы можете думать, что ваша прямолинейность воспринимается как честность, а люди считают, что вы холодный человек.


Чтобы понять, как коллеги вас воспринимают, обратите внимание на слова, которые они используют, когда знакомят вас с кем-то. Возможно, разные люди обращают внимание на одно и то же.

Получите обратную связь от разных людей, которым вы доверяете: руководителей, линейных сотрудников, контактов в соцсетях. Задайте им прямой вопрос: как бы вы могли описать меня и мою работу? Объясните, что пытаетесь улучшить рабочие отношения, а для этого вам нужна честная оценка своих сильных и слабых сторон.

Влияние самосознания

Мишель П. Кинг, автор книги «Как устроена работа», считает, что для понимания того, как к вам относятся окружающие, нужно развивать самосознание. Но в офисной жизни то, что вы видите, не всегда является тем, что о вас в реальности думают.

По словам Кинга, самосознание — это то, как вы видите себя с учетом ваших мыслей, поведения и чувств, а также влияния, которое вы оказываете. И проблема заключается в том, что часто существует разрыв между тем, как мы видим себя, и тем, как нас видят другие с точки зрения нашего влияния.

Получите План подготовки рабочей встречи от преподавателя РШУ, эксперта по личной эффективности и лидерству Веры Ереминой

Есть три уровня самосознания: переоценка, недооценка и реалистичное понимание своего воздействия. Если вы недооцениваете себя, то старайтесь получать объективную и разнообразную обратную связь из различных источников. Регулярно спрашивайте людей, что вы делаете хорошо, а что могли бы сделать иначе. Если вы склонны переоценивать себя, то действуйте по тому же сценарию.

Как повысить самосознание

Анализируйте ситуации с вопросом «что», а не «почему». Так вы научитесь видеть суть проблемы:

  1. Что провоцирует мои конфликты с этим коллегой?

  2. Что в моем проекте, который критикует руководитель, не так?

Вторая стратегия — получайте обратную связь прямо сейчас. Допустим, сразу же по окончании презентации задайте своему руководителю или коллеге вопросы: какие плюсы и какие минусы они хотели бы отметить? Какие рекомендации они могут дать?

К обратной связи нужно относиться как к данным. Только так вы сможете преодолеть разрыв в самосознании, начать выстраивать связи и получать больше смысла от работы.

Как изменить негативное отношение коллег

Преподаватель РШУ, эксперт по развитию управленческих и коммуникативных навыков Никита Сергеев считает, что изменить негативное отношение коллег можно, разобравшись в его причинах. Потому что, повлияв на причину, мы можем в корне поменять к себе отношение. Раз и навсегда.

Может быть несколько видов причин. И, соответственно, разные подходы к их решению:

  1. Первая: психологическая несовместимость. Это трудный случай, как говорится. Потому что единых рекомендаций тут нет. Постарайтесь чаще выдыхать (во всех смыслах) и говорить себе, что всем нравиться — не получится.

  2. Вторая: негативные чувства, например, зависть. Возрастные завидуют молодым. Менее успешные — более успешным. Можно продолжить, это довольно частое явление, к сожалению.

Постарайтесь пообщаться с человеком с глазу на глаз, чтобы в открытую «расставить все точки над i». Объясните свою позицию, но только после того, как выслушаете собеседника.

Вообще, открытый и честный разговор без свидетелей — один из важнейших инструментов по выстраиванию нормальных отношений. Причем приглашение на него — тоже важный момент — хорошо бы сделать нейтральным, как бы «само собой разумеющимся». А не чем-то особенным, чтобы заранее не напугать оппонента и не настроить его на противостояние.

Собирайте вокруг себя своих «сторонников» — тех, кто вам верит, с кем приятно общаться. И кому с вами приятно общаться. Создавайте баланс сил. 

Общая рекомендация: внутренняя готовность и принятие любого отношения к себе. В конце концов, как говорится, вы — не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!