8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Персонал, финансы и маркетинг: как Mini MBA расширяет профессиональные горизонты

Персонал, финансы и маркетинг: как Mini MBA расширяет профессиональные горизонты

Елена Батагова, выпускница программы Mini MBA Русской Школы Управления, делится своим опытом обучения и профессионального роста. В этой статье она рассказывает, как дополнительное образование помогает ей развивать карьеру и эффективно управлять командой.
111

Высшее образование я получила в 2006 году в Поволжском государственном университете сервиса по специальности «Туризм, реклама и гостиничный сервис». Однако по специальности я не работала ни дня. Уже на третьем курсе поняла, что эта профессия не для меня, но все же завершила обучение и получила диплом.

Содержание:

Начало карьеры

Работа и компетенции

Обучение в РШУ: выбор программы и формата

Применение новых знаний на практике

Начало карьеры

Карьеру я начала в бухгалтерии, и это получилось случайно, хотя я всегда мечтала о такой работе. Мне было интересно разобраться в том, почему одни люди понимают, что такое дебет и кредит, а другие нет. Мне хотелось быть среди тех, кто это понимает.

Для меня важно не просто выполнять базовые операции, а разобраться в сути: как составляется баланс, как считаются налоги и другие ключевые вопросы. На протяжении своей карьеры я прошла разные ступени: бухгалтер-кассир, старший бухгалтер, главный бухгалтер, а последние десять лет занимаю должность финансового директора.

Дополнительное обучение для меня всегда интересно, но бывают моменты, когда оно действительно необходимо. Например, когда появляются новые требования законодательства или же возникают задачи, требующие новых навыков в финансовых расчетах и моделировании.

Без постоянного обучения я чувствую, что начинаю отставать от жизни. То, чему нас учили в университете, давно устарело. Новые знания позволяют мне оставаться востребованным специалистом, что напрямую сказывается на моем уровне жизни. Плюс, я люблю делиться своими знаниями с коллегами.

Работа и компетенции

Я руковожу организацией, которая занимается бухгалтерским и юридическим сопровождением группы компаний. В эту группу входят несколько предприятий: застройщик, генеральный подрядчик, производители бетона и строительных материалов, а также строительная лаборатория и офисный торговый центр.

Мои обязанности включают управление штатом бухгалтеров, экономистов и юристов. Я также лично участвую в расчетах и финансовом анализе проектов, курирую сторонние организации, нанятые для юридического сопровождения компаний в судах.

Обучение в РШУ: выбор программы и формата

Обучение в Русской Школе Управления было предложено нашим топ-менеджерам в рамках повышения квалификации, что входит в наши KPI. Я с радостью приняла участие в программе.

Мы обучались в гибридном формате: очные сессии проходили в Москве, а между ними были онлайн-занятия. Так как я не живу в Москве, приходилось каждый четверг вечером лететь туда, чтобы уже в пятницу утром быть на занятиях. Конечно, иногда работа отвлекала от учебы, но это было некритично.

Процесс обучения в РШУУчебный процесс в РШУ

Мне очень понравилось обучение, особенно блоки, посвященные лидерству, финансам и маркетингу. Много полезного я почерпнула как для профессиональной деятельности, так и для личностного роста. Обучение помогло мне лучше разобраться в управлении людьми и мотивировании сотрудников.

Применение новых знаний на практике

Главной задачей было научиться управлять коллективом так, чтобы сотрудники принимали самостоятельные решения, а не обращались ко мне по каждому вопросу. Благодаря обучению, я поняла, что некоторые мои личные качества мешали коммуникации с определенными людьми. Я стала лучше понимать мотивацию сотрудников, особенно младших поколений, и не жду от них того же, что от людей моего возраста.

Кроме того, одной из ключевых для меня стала тема «Финансовые инструменты повышения эффективности». Теперь я могу применять метод дисконтирования денежных потоков для оценки бизнеса. Также в нашей компании остро ощущается кадровый голод, и курс по управлению персоналом помог нам серьезно пересмотреть подходы к выбору и оценке сотрудников. Мы внедрили систему оценки эффективности работы, что значительно повысило качество управления персоналом.

Я уже начала применять полученные знания в своей сфере, особенно в области анализа финансовой деятельности. Хочу расширить этот опыт на большее количество компаний в нашей группе.

После программы мой кругозор значительно расширился. Теперь я лучше понимаю маркетинг, психологию сотрудников и их мотивацию. В работе стало легче, поскольку я научилась расставлять приоритеты, делегировать задачи и управлять временем. В будущем планирую продолжать развиваться как в своей профессиональной области, так и осваивать новые сферы знаний.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!