
Работодатели готовы поощрять сотрудников за лояльность — 46% опрошенных сообщили, что у них есть надбавки за стаж и бонусы за долгую работу в компании. 54% не используют эти инструменты мотивации.
Кроме того, в 70% компаний есть система поощрений за инициативность и результативность. Это говорит о том, что работодатели ценят активных сотрудников и готовы стимулировать их развитие. Однако 30% компаний не используют такие механизмы мотивации.
При этом лишь 26% организаций регулярно обсуждают с сотрудниками их уровень удовлетворенности (раз в квартал и чаще). Еще 44% делают это раз в полгода или год, а 26% ждут, пока работники сами поднимут этот вопрос. 4% компаний и вовсе не общаются с персоналом на эти темы.
Однако такие беседы часто проводятся при увольнении сотрудников. 70% работодателей используют exit-интервью, чтобы выяснить причины ухода и понять, что стоит улучшить в работе: 33% делают это всегда и 37% — выборочно, в зависимости от должности. 30% компаний не используют этот инструмент.
Многие работают и с лояльностью новых сотрудников. В 62% компаний действует система наставничества, которая помогает адаптироваться и быстрее входить в работу. Но 38% опрошенных заявили, что у них подобной практики пока нет.
В исследовании приняли участие 1092 человека: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, кадровики, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.