MBA
Личный кабинет
Профессия: директор торгового центра

Профессия: директор торгового центра

Управлять коммерческой недвижимостью, привлекать посетителей и держать все под контролем
1983

Директор торгового центра — это специалист, который наладит процессы в управлении разных типов коммерческой недвижимости, создаст непрерывный поток посетителей для арендаторов и выстроит зонирование розничных площадей так, чтобы не простаивало ни одного полезного метра.

Что должен знать директор торгового центра

Чем он занимается

Требования к соискателям на должность директора

Профессия востребована — только на HH в открытом доступе опубликовано обычно около 100 вакансий. И это не считая вакансий, которые закрывают силами кадровых агентств и личных контактов топ-менеджеров ТЦ и управляющих компаний. Зарплаты директора ТЦ, судя по открытым вакансиям, начинаются от 100—200 тыс. руб. — не считая премий за успешное выполнение KPI.

Что должен знать директор торгового центра

Компетентный директор ТЦ разбирается во всех бизнес-процессах управления крупным торговым объектом: понимает, как построить арендную политику, обеспечить наполняемость, планировать и обеспечивать исполнение бюджета. Вот в чем стоит подробно разобраться:

  • Как работают многофункциональные комплексы, какие у них преимущества и недостатки.

  • Как найти оптимальную комбинацию функций в МФК.

  • Современные тенденции в развитии разных объектов коммерческой недвижимости.

  • Маркетинговая составляющая — как генерировать идеи по отстройке от конкурентов.

  • Управление арендой в ТРЦ. Как формируется базовая ставка, как создать сбалансированный портфель арендаторов. Методы поиска арендаторов.

  • Особенности документального сопровождения аренды — виды договоров, особенности, нюансы долгосрочных отношений.

  • Потребности арендаторов, дополнительные услуги, выстраивание здоровых отношений.

  • Построение торгового центра как социальной площадки для привлечения потока покупателей нужной целевой группы.

  • Методы зонирования ТРЦ: входы и выходы, паркинг, «горячие» и «мертвые» зоны. Обеспечение наполняемости торгово-развлекательного комплекса. Привлечение якорных арендаторов и работа с рисками.

  • Формирование и развитие бренда, особенности маркетинговых функций управляющей компании.

  • Особенности работы руководителя в управлении ТЦ. Особенности постановки задач, планирования, контроля и коммуникаций.

Руководитель торгового центра должен разбираться в общих принципах управлениях, понимать, как собирать и мотивировать команду, развивать своих подчиненных и выстраивать бесперебойную и эффективную систему решения бизнес-задач.

Чем он занимается

В обязанности директора торгового центра регионального или среднего столичного уровня входит управление финансовой и хозяйственной деятельностью бизнеса. Вот что нужно делать:

  • Наладить систему целевых показателей, защитить их перед учредителями и топ-менеджментом.

  • Построить план достижения этих KPI.

  • Обеспечить удовлетворение запросов покупателей и арендаторов.

  • Наладить взаимодействие с уполномоченными государственными контролирующими органами и общественными организациями.

  • Добиться практически полной заполняемости площадей в ТЦ. Создать систему предварительной проверки арендаторов. Наладить поток потенциальных арендаторов на смену закрывшимся.

  • Контролировать сдачу коммерческих площадей, обеспечивать потребности арендаторов, наладить контроль за обслуживающими организациями.

  • Готовить предложения по повышению торгового потока в центр.

Потребности посетителей ТЦ около объекта транспортной инфраструктуры будут отличаться от потребностей жителей спального микрорайона. Поэтому директору ТЦ необходимо разбираться в тематических особенностях бизнеса, которым он руководит.

Кроме того, в обязанности генерального директора ТЦ могут входить и дополнительные обязанности. Например, в вакансиях с оплатой в 400—500 тыс. руб. перечислены такие требования:

  • Придется нести ответственность за плановую доходность ТЦ, организовать планово-финансовую работу.

  • Организовать процесс бюджетирования и контроль за расходованием бюджетов.

  • Организовать мониторинг технического состояния и эффективности ТЦ, заняться оптимизацией процессов по эксплуатации здания целиком и помещений в отдельности.

  • Провести планирование сдачи коммерческих площадей, подобрать якорных арендаторов, наладить маршруты разных целевых групп по ТЦ.

  • Реализовывать корпоративную политику генеральной управляющей организации.

Управляющий торговым центром, как и любой генеральный директор большой компании, должен ставить задачи руководителем подразделений, планировать развитие бизнеса, создать систему мониторинга нужных показателей, по которым эффективно отслеживать работу всей системы и вовремя увидеть проблемы и возможности.

Требования к соискателям на должность директора

Высшее образование и опыт руководящей работы минимум 2—3 года — это минимум для претендующих на позицию директора ТЦ. В некоторых вакансиях уточняют, что нужен опыт именно в розничной торговле, но готовы рассматривать руководителей из ресторанного, гостиничного бизнеса или из FMCG.

По умолчанию директор ТЦ должен обладать высокими управленческими навыками, уметь организовать как себя, так и подчиненных. Работа требует быстрого и гибкого мышления, ориентации на результат и аналитических способностей. Умение быстро принимать решения, умение работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивость — в приоритете.

Бонусом будет пройденный профильный курс повышения квалификации. Например, в Русской Школе Управления можно пройти комплексную подготовку директоров торговых центров. В программе: особенности управления различными типами недвижимости, принципы зонирования ТРЦ, факторы обеспечения его наполняемости. Эксперты расскажут, как грамотно выстроить арендную политику и управлять отношениями с арендаторами.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!