8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Компании стараются удержать сотрудников, чтобы справиться с дефицитом кадров

Компании стараются удержать сотрудников, чтобы справиться с дефицитом кадров

Мы выяснили, как изменился подход компаний к удержанию персонала из-за дефицита кадров и каких сотрудников они стараются отговорить от увольнения в первую очередь. В исследовании приняли участие 1378 человек: представители компаний из разных отраслей и разных регионов России.
532

По данным опроса, 85% компаний сейчас испытывают дефицит кадров. Один из ключевых инструментов, который они используют, чтобы справиться с этой проблемой — это удержание персонала. 72% респондентов сообщили, что в их компаниях есть такая практика. При этом 61% работодателей заявили, что стали прилагать больше усилий для удержания персонала именно в 2024 году.

Усилия для удержания

Если сотрудник хочет уволиться, 22% опрошенных всегда стараются его удержать, 71% действуют выборочно, по ситуации, а 7% никогда не отговаривают его от увольнения. При этом большинство работодателей (58%) считают, что сотрудника, который уже планировал уволиться, не получится надолго удержать в компании. Это можно сделать только на короткий срок.

Удержание при увольнении

Лишь 11% компаний пытаются удержать в компании всех сотрудников. Остальные в первую очередь стараются отговорить от увольнения:

  • Продуктивных и высокоэффективных сотрудников — 74%.

  • Перспективных и талантливых сотрудников — 57%.

  • Сотрудников, занимающих должности, на которые сложно быстро найти замену — 45%.

  • Сотрудников, занимающих важные должности в компании — 15%.

«Работодателям сейчас выгоднее удерживать и развивать тех сотрудников, что уже есть, чем долго искать новых на рынке. Но удержание может быть разным: кто-то предлагает сотрудникам более высокие зарплаты, чтобы они остались, а кто-то — профессиональное развитие и карьерный рост. Как правило, второй вариант срабатывает лучше и позволяет надолго удержать персонал в компании. А вот деньги — это краткосрочный мотиватор, который по-настоящему эффективно работает только вместе с нематериальными стимулами», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!