Зачем компании блог и как с его помощью продавать

Зачем компании блог и как с его помощью продавать

Сегодня многие компании ведут корпоративный блог. Его главная задача — привлечение целевой аудитории: полезный контент интересен читателям, которые одновременно знакомятся с продуктами и услугами компании. Директор агентства интернет-маркетинга Exiterra.ru Максим Оберман в партнерской статье делится советами по организации корпоративного контентного ресурса.
608

Согласно опросам, проведенным Growth Marketing Stage, свыше 60% компаний доверяют маркетинговым способам продвижения собственных продуктов и планируют увеличивать свои инвестиции в эту область, так как 70% пользователей интернета признаются, что хотя бы раз купили что-то, потому что на них повлиял пост или статья от бренда. Как создать такой «продающий» блог для вашего сайта — расскажем в статье.

Содержание:

Как запасть в сердце клиенту

Как создать продающий блог

Как запасть в сердце клиенту

Продающий контент изменился — теперь это не банальный призыв купить товары или услуги определенной компании. Он должен быть притягательным и интересным, вызывать эмоцию у аудитории.

Опросы

Например, многим людям нравится участвовать в опросах. Используйте их в статьях или постах. Даже если вопросы останутся без письменных ответов, подписчики подсознательно отвечают себе. Например, на вопрос: «Любите ли вы массаж?» многие читатели ответят положительно. При этом высока вероятность, что посетителя блога заинтересует вопрос, и он перейдет из интереса в ваш каталог масел для тела. Чем больше таких заманивающих «фишек» используется контент-менеджером, тем проще запомнить ваш бренд.

Учитывать интересы целевой аудитории (ЦА)

Пишите тексты, нацеленные на потребности целевой аудитории, а не общего характера. Просто картинка или фотография не дадут конверсий, людям нравится, когда на них обращают внимание, когда о них заботятся и стремятся решить их проблему. Поэтому так важно показать в блоге, что ваш продукт способен закрыть проблемы или потребности ЦА, сделать жизнь более комфортной.

Живой контент

Используйте «живой» контент в соцсетях, например, реальные отзывы клиентов об оказанной услуге или товаре, кейсы, видеоотзывы.

Нативное продвижение

Не нагружайте контент своей рекламой. После того, как вы сегментировали целевую аудиторию, подумайте, в какой тональности лучше написать текст, какие креативы лучше подойдут. Ваш продающий блог должен делать это незаметно для аудитории.

Как создать продающий блог

Шаг 1. Анализ конкурентов подскажет, о чем писать и какой контент продающий. Вместо того, чтобы пренебрежительно относиться к другим компаниям-конкурентам, используйте их идеи контента для планирования публикаций. Изучая конкурентов в своей нише, можно понять, какие методы и подходы к созданию контента наиболее эффективны. Также анализ блогов конкурентов поможет следить за тем, что делают другие игроки на рынке, и реагировать на изменения в их стратегии. Такой метод сохранит ваше конкурентное преимущество.

Шаг 2. Оптимизация контента под поисковые запросы увеличит трафик. Используйте SEO-оптимизацию контента для повышения трафика из поисковых систем Яндекс и Google:

  1. Подберите ключевые поисковые запросы. Активное использование популярных поисковых фраз поможет привлечь целевую аудиторию с сформированным запросом (интент запроса — что на самом деле ищет пользователь и с каким намерением). Например, если вы изготавливаете натяжные потолки в Ярославле, то и основные поисковые запросы для вашего бизнеса будут с топонимом Ярославль. Чтобы не гадать и правильно собрать поисковые запросы, используйте специализированные бесплатные программы, например, Яндекс.Вордстат или KeyCollector.

  2. Оптимизируйте контент. Собранные ранее ключевые запросы необходимо использовать в тексте статей или лендингов на вашем сайте или в блоге. Например, в заголовках или подзаголовках. Это повысит привлекательность текста для поисковиков. Как это сделать самостоятельно, я раскрыл в книге «SEO-оптимизация текста: 7 шагов для трафика сайта» — скачайте бесплатно. Если в компании нет специалиста, который бы мог учитывать SEO-оптимизацию в работе с контентом, обратитесь к SEO-специалисту или в агентство, специализирующееся на контент-маркетинге и SEO-продвижении.

  3. Создавайте качественный контент — полезный ЦА, с интересной подачей, красиво оформленный. Чтобы вызвать доверие и интерес пользователей вашего сайта или читателей блога, пишите о том, что решает их проблемы, дает ответы на вопросы. Такой контент не только вызовет доверие посетителей сайта, но и повысит лояльность к компании, конвертируя ее в продажи.

  4. Распространяйте контент. Делитесь новыми публикациями в социальных сетях и на других платформах. Это позволит привлечь больше посетителей на сайт или в блог. Продвигайте контент, обмениваясь с другими площадками и экспертами.

  5. Регулярно оценивайте конверсию. Это важно делать для анализа и понимания полезности вашего блога. Оценив количество обращений клиентов от продающего контента, можно понять о чем писать. Чтобы проанализировать полезность блога, необходимо контролировать метрики: количество заявок, популярные входящие страницы блога, страницы, с которые перешли на услуги или в каталог. После оценки метрик внесите корректировки в стратегию.

Получите образец должностной инструкции SEO-специалиста

Шаг 3. Заставьте читателей делиться вашим контентом. Чтобы повысить популярность блога и видимость контента в поисковых системах, увеличьте количество ссылок на ваш блог. Как это сделать? Есть несколько способов:

  1. Используйте виральный контент. Читатели любят им делиться в соцсетях и мессенджерах. В свою очередь, это приведет к росту ссылок на ваш сайт и улучшит его позицию в поисковых системах.

  2. Прямо просите читателей поделиться с друзьями вашим материалом — например, «расшарить» на стене. Делать это можно в заключительной или начальной части статьи или видео. Стимулировать пользователей дополнительно можно акциями, розыгрышами и т. д.

  3. Свяжите свою новую публикацию с той, что уже набрала определенный вес, например, с «вирусной» публикацией. Таким образом можно существенно ускорить продвижение не только нового материала, но и блога в целом.

Шаг 4. Рабочий инструмент — гостевой постинг представляет собой один из эффективных методов получения качественных ссылок. Обращаясь к соответствующим площадкам с гостевыми публикациями, вы можете включать в статьи ссылки на свои сообщения в блогах. Эта стратегия повышает видимость контента и его рейтинг в поисковых системах.

Шаг 5. Используйте в работе с блогом расширенные сниппеты. Расширенные сниппеты представляют собой метаданные на страницах блога, которые делают результаты выдачи поисковых систем более привлекательным. Вы можете использовать различные разметки для разных типов контента. Например, для событий, рецептов и FAQ. Расширенные сниппеты выделяют ваш пост в блоге в поисковой выдаче и повышают количество кликов на ссылку. Это позволит увеличить трафик на сайт до 20%.

Шаг 6. Реклама и инструменты продвижения блога. Одного только создания превосходного контента недостаточно, продвижение имеет решающее значение. Эксперты предлагают посвятить 20% своего времени созданию контента и 80% — его продвижению. Отдавая приоритет хорошему контенту и эффективному продвижению, вы сможете привлечь новых клиентов и генерировать значительное количество просмотров:

  1. Продвигайте в социальных сетях: создание сообществ, публикация постов-анонсов на популярных платформах.

  2. Используйте рекламные кампании в социальных сетях, поисковых системах и на отраслевых порталах, которые помогут привлечь больше целевого трафика на ваш блог.

  3. Публикуйте гостевые посты: публикация статей у партнеров или на похожих ресурсах со ссылками на ваш блог, что позволяет привлечь новых читателей.

  4. Запустите имейл-маркетинг: создание списка адресов электронной почты и рассылка новостей и предложений поможет привлечь больше трафика на ваш блог и увеличить доход.

  5. Используйте инструменты продвижения платформы, на которой ведете блог. Платформы имеют разный функционал, изучите его. Например, на Дзене есть теги, которые помогают системе рекомендовать ваш контент аудитории; на «Всем!ру» есть встроенные инструменты SEO-оптимизации, возможность попасть на главную страницу портала, в блок с рекомендациями и «молнию».


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!