Для меня важно регулярно учиться, чтобы развивать новые компетенции. Навыки со временем устаревают, поэтому необходимо обновлять знания. Постоянное обучение помогает поддерживать конкурентоспособность и оставаться наравне с коллегами и конкурентами.
Содержание:
Я окончил Тверской государственный технический университет по специальности «автоматизация технологических процессов и производств». Мой карьерный трек с самого начала был связан с ИТ: после окончания университета я пришел работать в компанию, планируя заниматься исключительно внедрением и тестированием программных продуктов. Однако довольно скоро понял, что мои знания позволяют мне не только настраивать уже созданные продукты, но и участвовать в их разработке.
Образование дало мне около 80% необходимых знаний, чтобы понимать и влиять на программные разработки в компании. Со временем я стал не только развивать ПО, но и общаться с заказчиками на их профессиональном языке, что позволило продвигаться по карьерной лестнице и в итоге занять управленческую должность.
Курсы МВА в корпоративном формате: 30+ готовых программ обучения
- Подберем программу под потребности вашей компании: МВА для всех сотрудников малого и среднего бизнеса, крупных корпораций и государственного сектора.
- Научим решать задачи бизнеса с минимальными затратами.
Сейчас я работаю в компании, оказывающей сервисные услуги в нефтегазовой отрасли. Мы занимаемся большим спектром задач — от супервайзинга до предоставления образовательных услуг через учебный центр. Моя основная компетенция — управление ИТ-проектами, но в мои обязанности также входит продвижение ИТ-решений, анализ конкурентов и внедрение новых функций.
В моей работе постоянно возникает необходимость обучения. В проектах всегда есть повторяющиеся задачи, которые можно решить уже известными методами. Однако нередко встречаются требования, требующие новых подходов и решений. Иногда для их освоения достаточно изучить небольшие материалы, а порой приходится потратить несколько месяцев на полноценное обучение.
Как выбирал программу
Выбор Русской Школы Управления стал для меня осознанным решением. Долгое время я искал программу, которая могла бы помочь мне развить навыки руководителя, однако многие форматы были неудобны для меня. Коллега посоветовал мне РШУ, и я нашел формат обучения, который мне подошел.
Я учился онлайн, и хотя иногда было трудно совмещать работу и учебу (особенно в пятницу), благодаря видеолекциям и дополнительным материалам была возможность пересматривать информацию в удобное время.
Само обучение оказалось интересным. Особенно запомнились командные задания, где можно было активно обсуждать вопросы с другими участниками курса.
Какие задачи удалось решить
После прохождения курса я взглянул на свою работу со стороны. Раньше многое делал интуитивно, и иногда результат был непредсказуем. Теперь я четко понимаю, какие шаги нужно предпринимать, чтобы двигаться вперед и требовать того же от команды.
Одна из главных проблем, с которой я сталкивался в своей работе, — это управление персоналом. Нередко сотрудники не хотели выполнять задачи, и приходилось буквально заставлять их работать. Кроме того, было сложно распределять время, и многие задачи оставались нерешенными.
Обучение помогло мне пересмотреть подход к этим вопросам. Теперь я понимаю, что у сотрудников часто не хватает самомотивации, хотя все условия для работы у них созданы. Мы разобрались, кто в чем более эффективен, и это уже улучшило процесс работы. На курсах также разобрали важную проблему чрезмерной загруженности. Я понял, что часто сам загоняю себя в рамки, хотя часть задач можно делегировать.
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.
Кроме того, после курса я пересмотрел принципы планирования проектов. Если раньше я строго следовал модели Agile, то теперь понимаю, что иногда нужно остановиться, обсудить с заказчиком изменения и внести корректировки. Изменилось и мое отношение к подбору и мотивации персонала. Теперь я четко вижу пути решения проблемы выгорания сотрудников.
Обучение в РШУ мы проходили командой, и уже начали применять новые подходы к проектам. Мы переделали презентационные материалы, улучшили подачу информации, и это привело к более активному вовлечению клиентов в обсуждения и обмен обратной связью. Теперь мы планируем тестирование сотрудников, чтобы понять, как материально и нематериально мотивировать их для повышения продуктивности.