- Onboarding (прием «на борт»).
- Induction (официальное введение в должность).
- Adaptation (адаптация и привыкание).
Первые два включают подготовку и ознакомление с правилами, третий — непосредственное привыкание, которое может длиться довольно долго.
Начальный период в новой компании и незнакомом коллективе — серьезный стресс. Задача HR-менеджера и руководителя во время онбординга и ознакомления с распорядком — помочь новому сотруднику как можно быстрее влиться в коллектив. Для его успешного вступления в должность нужно сделать всего 4 шага.
ШАГ 1. Готовим рабочее место заранее
Рабочее место новичка нужно готовить с учетом должности сотрудника: для дизайнера важны такие параметры, как разрешение и диагональ монитора. Менеджеру по работе с клиентами важно обеспечить переговорную зону или комфортное пространство для общения. Бухгалтеру нужен большой стол, шкаф и дополнительная тумба для папок с документами. Заранее протестируйте качество интернет-соединения на рабочем месте, подключите принтер и настройте нужное программное обеспечение. Тогда адаптация сотрудников на новой работе пойдет быстрее.
ШАГ 2. Знакомим с внутренним распорядком
Подробно расскажите новому сотруднику о внутренних правилах и процедурах: как оформляют заявку на выезд курьера, кто отвечает за канцелярские товары и как производится их выдача, в какое время обедают сотрудники, где находится склад и какие бумаги нужно подготовить для получения продукции или рекламы. В некоторых компаниях в первый день работник получает «комплект новичка» с «книгой новичка», в которой указаны все важные контакты и правила, и сувенирами.
ШАГ 3. Преодолеваем административные барьеры
Для того чтобы новый коллега сразу почувствовал себя комфортно, нужно заранее подготовить все формальные документы: пропуск для прохода в офис, допуски (если нужны) на разные этажи здания, талоны на обеды и разрешение на парковку. Внесите новичка во все «разрешительные» списки и проведите небольшую экскурсию по офису.
ШАГ 4. Знакомим с коллективом
Познакомьте человека не только с внутренними правилами организации, но и с коллегами. Распространенная ошибка — предоставить новичку возможность самому ходить по этажам и кабинетам и «налаживать коммуникации». Необходимость самостоятельно представляться и знакомиться может быть вполне естественна для менеджера по продажам или специалиста по рекламе, но вот у инженера или бухгалтера наверняка вызовет смущение или даже внутреннее сопротивление. Процесс вхождения в коллектив для кого-то может оказаться болезненным. HR-менеджеру или непосредственному руководителю нужно взять на себя коммуникативную часть и представить новичка коллегам. Если компания большая, то на первых порах лично познакомить нового сотрудника можно только с коллегами, с которыми ему придется постоянно общаться для решения рабочих вопросов, а всему коллективу представить с помощью внутрикорпоративной связи.
Запомнить
- Адаптация сотрудников проходит в три этапа: onboarding → induction → adaptation.
- Первые два этапа связаны с подготовкой и ознакомлением с правилами. Задача руководителя и эйчара в этот период — максимально помочь новичку влиться в коллектив.
- Чтобы новому работнику было проще освоиться, нужно сделать четыре простых шага: подготовить его рабочее место, познакомить с внутренним распорядком, заранее решить все формальности с документами и доступами, познакомить новичка с коллективом.
Текст: Степан Добродумов
Хотите знать больше? Приходите на курсы по управлению персоналом
в Русскую Школу Управления!
Подробнее